Упражнения для мобилизации позвоночника

Упражнения для мобилизации позвоночника thumbnail

Любые манипуляции с применением силы, неожиданно приложенные к блокированному позвонку, только увеличивают спазм мышц. В результате могут быть перерастянуты связки соседних позвонков, а позвонок, на который направлено воздействие, будет еще более твердо зафиксирован мышечным спазмом. Поэтому, наиболее безопасными и лучшими способами при проблемах с шеей являются: глубокий массаж шеи, применение аппликаторов Ляпко и специальные упражнения для шейного отдела позвоночника.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МОБИЛИЗАЦИИ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА (согласно рекомендаций Карла Левита).

Сесть на стул, спина поддерживается спинкой стула на уровне нижнего позвонка сегмента, подвергающегося лечению. Отклониться назад до напряжения и начать делать повторяющиеся небольшие, ритмические движения назад, при этом голова движется назад горизонтально.

2.Мобилизация шейно-грудного соединения.

Развести руки в стороны, примерно на 45 гр. и расставить пальцы и начать вращательные движения ладонями, лучше если каждая рука поворачивается в противоположном направлении. Эффект будет больше, если одновременно поворачивать голову в том же ритме, что и рука, предпочтительнее к той руке, которая поворачивается в пронацию (большой палец опущен). Обязательно следить за плечами, которые при этом должны быть расслаблены.

Локтевой поверхностью обеих рук пациент фиксирует нижний позвонок сегмента, подвергающийся лечению. Теперь смещать голову назад так, чтобы достичь предварительного напряжения, а затем делать пружинящие движения назад, небольшими повторяющимися движениями сегмента. Можно, чтобы достичь расслабления повернуть голову, а затем делать ритмичные повторяющиеся пружинящие движения в ротацию. Вместо пружинящих движений сегмента в ротацию можно, после достижения предварительного напряжения, посмотреть вверх, медленно вдохнуть, а затем посмотреть в сторону выполняемой мобилизации, при этом медленно выдыхать и автоматически увеличивая диапазон ротации. Повторить три раза.

Мобилизация для позвонков С1-2 и С2-3:

Положить ладонь руки на бок шеи так, чтобы большой палец поддерживался ключицей и локтевые поверхности образовывали опору поперечных отростков нижнего позвонка сегмента, на который направлено воздействие. Другую руку используем для наклона головы в эту сторону, чтобы достичь предварительного напряжения.

Мобилизация среднего и нижнего отделов:

Положить третий и четвертый пальцы вокруг шеи позади, фиксируя дугу нижнего позвонка сегмента, на который направлено воздействие. Пальцы должны идти вокруг задней дуги позади одного поперечного отростка к другому. Другую руку провести через верх головы и тянуть ее в противоположную сторону от руки, фиксирующей дугу позвонка, через опору, образованную пальцами для достижения предварительного напряжения.

При выполнении упражнений нужно посмотреть сначала вверх и медленно вдохнуть, а затем расслабиться, посмотреть вниз и выдохнуть. Повторить 3 раза. Нужно быть внимательным и следить, чтобы наклон в сторону выполнялся строго во фронтальной плоскости.

5.Самомобилизация между затылком и атлантом анте- и ретрофлексией.

Повернуть голову максимально в сторону, «замыкая» соединение атлант-осевой позвонок. Для мобилизации в антифлексию втянуть подбородок, чтобы достичь предварительного напряжения. Резко выдыхая через нос, посмотреть вниз и сделать резкое движение в антифлексию (вниз ив бок). Для мобилизации в ретрофлексию – поднять подбородок вверх, чтобы достичь предварительного напряжения, быстро вдохнуть и сделать резкое, но легкое, движение в ретрофлексию (в сторону и вверх).

Необходимо упражнение делать подбородком, а не шеей и внимательно смотреть, чтобы не сдвинуть шейный отдел ниже осевого позвонка.

Похожие страницы

Источник

Манипуляция и мобилизация в мануальной терапии

Манипуляция и мобилизация в мануальной терапии

Манипуляция и мобилизация являются обязательными и важными приемами в процессе проведения сеанса мануальной терапии, следующие сразу за постизометрической релаксацией (ПИР).

Манипуляция представляет собой интенсивное, ненасильственное движение, предназначенное для высвобождения сустава от блокирующего фактора. Во главе манипуляции лежит толчок, служащий естественным продолжением движения, которое образует напряжение в области сустава, в данном случае прилагается минимально требуемое усилие. Манипуляция, как правило, является продолжением приема мобилизации, которая увеличивается в силе и интенсивности тогда, когда данное усиление целесообразно.

Очень важным условием при проведении манипуляции является правильное первоначальное положение тела пациента, так как позволяет последнему максимально расслабиться, а терапевту – произвести прием максимально эффективно. Для этого требуется достичь наибольшей степени  расслабления рук, ибо находящиеся с состоянии высокого напряжения руки не гарантируют высокой степени восприятия. В начале проведения приема  сустав пациента необходимо зафиксировать с целью исключения вероятной  подвижности. Крайне желательно, чтобы проведение манипуляции не вызывало болевых ощущений. Если процедура выполнена правильно,  результатом манипуляции станет расслабление периартикулярных мышц  и восстановление естественной подвижности суставов. В процессе проведения манипуляции допускается естественный хруст суставов. Манипуляция может быть  прямой, во время которой надавливание производится прямо на позвоночный столб, либо косвенной, производящейся за счет движений  нижних и верхних конечностей, плечевого пояса и таза. Ввиду повышенной травмоопасности, манипуляция не должна производиться пациентом самостоятельно, допускается проведение процедуры строго под присмотром высококвалифицированного врача – мануального терапевта. Оптимальная продолжительность проведения процедуры манипуляции – от 4 до 12 сеансов.

Мобилизация представляет собой движение в зоне расположения сустава при помощи терапевта, которое является предварительным этапом перед началом манипуляции, а также является в какой-то мере процедурой, заменяющей манипуляцию. Популярность приема мобилизации вызвана ее высокой эффективностью в лечении и профилактике проблем с суставами. Безусловным преимуществом приема мобилизации является ее абсолютная безопасность для подвижности суставов, что позволяет использовать мобилизацию, повторяя прием до 20 раз.

В дальнейшем приемы мобилизации и манипуляции будут рассмотрены подробнее для конкретных областей позвоночника.

Приемы мобилизации, направленные на шейный отдел позвоночника.

1. Трактация головы пациента с последующим использованием мобилизации. При проведении данного упражнения происходит передвижение нижележащих позвонком по направлению к вышележащим позвонкам. Первоначально целебное воздействие производится в ротационных направлениях, находящихся по бокам, а после переключаются на переднезаднее ротационное направление. Далее в обязательном порядке выполняется повторение воздействия по несколько раз  каждом из направлений. Нарушения в движениях сустава может случиться в том случае, если не произвести предварительную переднезаднюю мобилизацию. Важность данного приема мобилизации заключается в том, что при вегетососудистых кризах и неврозах он не только станет разминкой перед манипуляцией, но и может целиком заменить ее.

2. Прием ротации для мобилизации шейного отдела позвоночника. Пациент ложится на спину, вытягивает руки вдоль туловища, бедро терапевта служит опорой для шеи и головы пациента. Терапевт в это время располагается непосредственно у изголовья пациента. Голова больного обхватывается при помощи руки терапевта, подбородок пациента должен быть плотно прижат к предплечью терапевта. Большой палец другой руки терапевта прижимается к зоне, находящейся поперечным нижним отростком и аркой верхнего позвонка сегмента. Одной рукой терапевт осуществляет ротацию головы пациента, а другую использует для физического воздействия в области ее непосредственного расположения. Прием необходимо повторить 5 – 10 раз, причем производиться он должен исключительно на выдохе. Прием великолепен в использовании в случае противопоказаний к манипуляционным толчкам.

3. Мобилизация шейного отдела позвоночника с использованием бокового наклона.
Положение пациента должно быть аналогично положению, описанному в предыдущем приеме. При помощи одной руки терапевт захватывает часть головы пациента в области затылка. Другая рука терапевта тем временем ложится на одну из сторон шеи пациента в зависимости от предстоящего направления наклона. Указательный палец плотно прижимается к отростку позвонка, и производится плавный наклон головы пациента в сторону. Второй рукой терапевт осуществляет воздействие в сторону поворота голову. Также как и в предыдущем приеме, показанием к применению данного приема является запрет на использование манипуляционного толчка. Прием следует повторить до 10 раз, однако следует помнить, что производится данный прием исключительно на выдохе.

Читайте также:  Какое строение позвоночника для прямоходящего человека

4. Использование кивательного движения вперед для мобилизации сочленения “затылок-атлас”. Пациент ложится на спину, плечи пациента располагаются около краев стола, а руки ложатся вдоль туловища. Шея и голова пациента опираются на бедро терапевта. Терапевт при помощи обеих рук производит захват головы пациента. Одна рука терапевта располагается на затылке пациента таким образом, чтобы указательный и большой пальцы являлись опорой для задней дуги атласа (позвонок С1). Другая рука тем временем служит опорой для лба пациента. После этого терапевт производит надавливание на зону лба пациента, и пациент выполняет кивок голову вперед без прогиба шеи. Движение необходимо повторить 8 – 10 раз.

5. Использование кивательного движения назад для мобилизации сочленения “затылок-атлас”.

Пациент тянет подбородок по направлению на себя, за этим следует непроизвольное кивание головой по направлению назад без дальнейшего сгибания шеи. Прием применяется при наличии запрета на манипуляции. Рекомендуется повторение приема 8 – 10 раз.

6. Использование кивательного движения в стороны для мобилизации сочленения “затылок-атлас”.

Для проведения данного упражнения большие пальцы рук кладутся на ветви нижней челюсти, а указательные пальцы тем временем располагаются на области затылка. Производится упражнение “ротация в сторону”, которое предшествует мобилизации, после чего производится давление на челюсть и затылок пациента. Как следствие участки кости сдвигаются вниз. Далее снизу производится надавливание на нижнюю часть челюсти и затылок. Для эффективного восстановления подвижности суставов прием рекомендуется повторить 8 – 10 раз.

Приемы мобилизации для области грудного отдела позвоночника.

1. Мобилизация зоны шейно-грудного перехода. Упражнение выполняется в положении сидя. Пациент кладет руки на затылок и скрещивает пальцы рук в замок. Терапевт становится за спину пациенту и проводит свои руки по обе стороны шеи пациента на уровне плеч, помещая свои ладони на заднюю поверхность шеи пациента. Средний и указательный пальцы при этом должны располагаться на уровне поперечного отростка позвонка. Далее терапевт производит вытягивание шейно-грудного отдела позвоночника пациента постепенно распрямляя колени и отклоняясь назад. Упражнение следует повторить 5 – 6 раз. Обязательным условием является плотное прижатие спины пациента к грудной клетке терапевта.

2. Мобилизация области ребер. Упражнение производится в положении лежа на кушетке. Пациент ложится на живот таким образом, чтобы его руки свободно свисали с краев кушетки. С целью достижения незначительного изгиба области позвоночника под живот пациенту кладут небольшой валик или подушку. Терапевт становится по одну сторону пациента, причем данная сторона должна быть противоположна той стороне, на которую будет оказываться воздействие. Далее основание ладони кладется на край ребра пациента, а вторую свою руку терапевт кладет поверх первой. Пациент на протяжении 5 – 6 секунд выполняет глубокий вдох, что приводит к вибрации области ребер, потому терапевт должен производить удержание ребер и защиту их от смещения. Посредством работы межреберных мышц происходит выполнение мобилизации. Если это является целесообразным, нагрузку рекомендуется усилить. Тем не менее, нужно следить за предельно допустимой нагрузкой, так как ее переизбыток способен привести к перелому ребра.

3. Мобилизация грудного отдела позвоночника, сопровождающаяся дальнейшей ротацией.
В начале упражнения пациент садится на кушетку таким образом, чтобы его ноги свободно свисали с кушетки, кладет ладони на затылок и скрепляет пальцы рук в замок. Терапевт располагается сзади от пациента, и левой рукой визуально обхватывает последнего под мышкой, и от зоны груди пациента до области спины просовывает руку в “треугольник”, состоящий из плеча, предплечья и боковой стороной шеи. Далее правая рука терапевта должна зафиксировать участок тела, на который предполагается оказание воздействия. С этой целью подушечка большого пальца правой руки располагается перпендикулярно на отросток необходимого к воздействию позвонка. Далее плечо пациента тянется по направлению ротации, а сам пациент делает глубокий вдох. Мобилизация проводится в обе стороны, а прием повторяется от 4 до 7 раз.

Мобилизация пояснично-крестцового отдела позвоночника.

1. Мобилизация пояснично-крестцового отдела позвоночника посредством приема ротации. Прием выполняется сидя на краю кушетки. Пациент скрещивает руки в области грудной клетки, а мануальный терапевт становится за спину пациента и производит обхват правого плеча пациента при помощи левой руки. Ладонь правой руки терапевта тем временем ложится на поперечные отростки позвонков пациента в месте предполагаемого воздействия. Терапевт неторопливо поворачивает корпус пациента влево, производя сгибание корпуса пациента в стороны и на правлению вперед-назад. Упражнение следует проводить на выдохе, повторив для наибольшей эффективности от 4 до 7 раз.

2. Прием мобилизации, направленный на область поясничного отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на животе. Пациент кладет скрещенные руки под голову, руки при этом должны служить опорой для лба. Нога, находящаяся со стороны мобилизации, должна сгибаться в колене под углом 90 градусов. Терапевт становится сбоку от пациента возле согнутой ноги и производит обхватывание колена пациента при помощи руки, при этом плечо терапевта будет являться опорой для голени пациента. Вторая рука располагается на области поясницы пациента. Подушечка большого пальца при этом должна находиться напротив боковой поверхности отростка позвонка того сегмента, на который будет производиться воздействие. Далее терапевт приподнимает ногу пациента вверх и на себя, одновременно производя надавливание на отросток в направлении от себя при помощи другой руки. Упражнение следует проводить на выдохе, повторив для наибольшей эффективности от 5 до 8 раз.

Манипуляция шейного отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Пациент располагает руки параллельно туловищу, положение терапевта – сидя на крае стола. Пациент кладет голову на бедро врача, а шею – на его бедро. Далее терапевт при помощи руки производит захват головы пациента таким образом, чтобы кисть обхватывала подбородок. Указательный палец другой руки располагают на уровне верхнего позвонка в соединении задней дуги и области сустава. В дальнейшем терапевт производит процедуру ротации головы. С целью снятия зажимов в сегментах С1 и С2 и разделения суставных поверхностей, ротацию головы производят на сочленении “атлас-аксис” с обязательным условием закрытия сочленения “затылок-аксис”. Это условие реализуется путем наклона головы по направлению к себе и параллельной ротацией в противоположном направлении.

Расположение рук терапевта должно быть таким, чтобы его указательный палец находился на поперечном отростке атласа (С1) и его дуге. Не следует допускать даже малейшего разгибания шеи. После этого терапевт совершает манипуляционный толчок по направлению растяжения.

Манипуляция грудного отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Пациенту в целях выпрямления позвоночника кладут под грудь небольшую подушку, руки вытянуты вдоль тела, кисти плотно прижимаются к области таза. Терапевт становится сбоку от пациента, и располагает по бокам предполагаемого к воздействию сегмента большие пальцы обеих рук. Далее терапевт начинает воздействовать обеими руками на остистые отростки с обеих сторон позвонка. Как только в области воздействия начнет возникать сопротивление давлению, следует провести резкое перемещение больших пальцев рук навстречу друг другу (манипуляционный толчок). Следует упомянуть о том, что для пациентов, имеющих легочные и сердечно-сосудистые заболевания проведение данного приема категорически запрещено.

Манипуляция пояснично-крестцового отдела позвоночника.

Упражнение выполняется в положении лежа на животе. Руки пациента должны свободно свисать с кушетки, под грудь следует положить небольшой валик или подушку. Терапевт располагается сбоку, кладет ладонь на область поясницы пациента таким образом, чтобы локтевая часть ладони находилась в зоне межостистого пространства позвонков. После этого кисть накрывается второй рукой терапевта так, чтобы ладонь легла на основания пястных костей находящейся под ней кисти. Врач производит наклон вперед с целью переноса веса тела на кисти рук и выпрямления рук в локтях. Когда пациент делает выдох, терапевт быстро опускает верхнюю часть своего тела вниз.

Читайте также:  Оптическая топография позвоночника оборудование

Любые из приемов мануальной терапии, несмотря на кажущуюся легкость и общедоступность, следует согласовывать с врачом – мануальным терапевтом во избежание возникновения проблем со здоровьем, так как не всегда приемы, подходящие одному человеку, подходят другому.

Автор: Антон Ясыр

Источник

Ïåðâûé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë â òîò ìîìåíò, êîãäà ÿ âñòàë ñ êðîâàòè óòðîì, à ó ìåíÿ çàêðóæèëàñü ãîëîâà. Ñðàçó â ãîëîâå ïðîíåñëàñü ìûñëü: «×òî æ òû ñ ñîáîé ñäåëàë, username, òåáå 26, à òû ñ êðîâàòè âñòàòü íå ìîæåøü». Ïîñòîÿííî áîëåëè êîëåíè èç-çà íåîáõîäèìîñòè íîñèòü êó÷ó ñàëà, íà 3-ì ýòàæå ïîäú¸ìà ïî ëåñòíèöå íà÷àëàñü îòäûøêà, êåêñîì çàíèìàëñÿ íå äîëüøå 10 ìèíóò — äàëüøå âçìîêàë è ïîäûõàë îò îòäûøêè.

Êðîìå òîãî ïîÿâèëàñü 1-àÿ ñòàäèÿ ìóæñêîãî îæèðåíèÿ (1 — íå âèäíî êàê âèñèò; 2 — íå âèäíî êàê ñòîèò, 3 — íå âèäíî êàê ñîñ¸ò). À ìåíÿ ýòî ñîâñåì íå óñòðàèâàëî.

 ýòîò ìîìåíò ÿ ðåøèë ñåðü¸çíî âçÿòüñÿ çà çäîðîâüå. È òóò áóäåò íåñêîëüêî êëþ÷åâûõ ïóíêòîâ, â êîòîðûõ âàæíî ðàçîáðàòüñÿ, à ïðîïóñê êîòîðûõ ìîæåò îáåðíóòüñÿ Î×ÅÍÜ ñåðü¸çíûìè ïðîáëåìàìè ñî çäîðîâüåì:

1. Ïðè÷èíà ïîòîëñòåíèÿ.

1.1 Ãîðìîíàëüíûé ñáîé (ñäà¸ì êðîâü íà îñíîâíûå ãîðìîíû, åñëè åñòü ñáîé — ëå÷èì, åñëè âñ¸ â ïîðÿäêå — ñìîòðèì äàëüøå).

1.2 Ïðîáëåìû ñ ÆÊÒ (èä¸ì ê âðà÷ó, ïðîñèì ïðîñòî ïðîâåðèòü, ñî âñåìè àíàëèçàìè).

1.3 Åñëè ïåðâûå äâà ïóíêòà â íîðìå — çíà÷èò ýòî ïåðååäàíèå è îòñóòñòâèå ôèç íàãðóçêè.

Ñðàçó îãîâîðþñü — ÿ íåìíîãî ãðóáîâàò è ñòàðîìîäåí, è ñ÷èòàþ, ÷òî åñëè ÷åëîâåê íà÷èíàåò æèðåòü îò «íåðâîâ» — òî ýòî òîæå ñàìîå, ÷òî ïóíêò 1.3, è ïî áîëüøîìó ñ÷¸òó îò «íåõåð äåëàòü». Íà÷èíàåøü íåðâíè÷àòü, ïåðåæèâàòü, âîëíîâàòüñÿ — ¸*íè ñåáå â ùè, ñêàæè â çåðêàëî «õàðîø ãîâíèöà òðÿïêà ïîëîâàÿ» è íà÷íè äâèæåíèå. Ñàìîêîïàíèå äåëó íå ïîìîæåò — èì ìîæíî çàíèìàòüñÿ âñþ æèçíü, à ïîä ëåæà÷èé êàìåíü âîäà íå ïîòå÷åò, êàê è äîðîãó îñèëèò òîëüêî èäóùèé (àóô, äæåéñîí ñòåéòåì, ïðîñòèòå).

2. Âûáîð ðåæèìà ïîõóäåíèÿ.

2.1 Ïëàâíî ñíèæàòü êàëîðèè

Ïëàíîìåðíîå ñíèæåíèå ïèòàíèÿ ñ ïëàíîìåðíûì óâåëè÷åíèåì íàãðóçêè äàñò õîðîøèé îòëîæåííûé ýôôåêò, ïîõóäåíèå áóäåò èäòè ìåäëåííî, íî áåç ñòðåññà è íåãàòèâíûõ ïîñëåäñòâèé äëÿ îðãàíèçìà.

2.2 Ðåçêî ñíèçèòü êîëè÷åñòâî ïîòðåáëÿåìûõ êàëîðèé è íà÷àòü óñèëåííî òðåíèðîâàòüñÿ (ñîáëþäàÿ íîðìó ïî âåñàì, ÷òî á íå íàäîðâàòüñÿ â çàëå).

Äàííûé ïóíêò âûáðàë ÿ äëÿ ñåáÿ. Íî îí, êàê è âñ¸ â ýòîì ìèðå «high risk high reward». Âû ìîæåòå ïîâðåäèòü ñâÿçêè, çàèìåòü ïðîáëåìû ñ ÆÊÒ (ÿçâó â òîì ÷èñëå), óãðîáèòü êîñòè ñóñòàâû è ìûøöû, óãðîáèòü êîæó, âîëîñû, íîãòè, çðåíèå, è â èòîãå ìîæåò è ïîõóäååòå, íî áóäåòå ðàçáèòû â íîëü. ß æå ïîñòàðàëñÿ ïîäîéòè ê äàííîìó ðåøåíèþ âçâåøåííî, è îñòàëñÿ æèâ-çäîðîâ. Íî åñëè âû õîòèòå èäòè òàêèì ïóò¸ì — òî ðåãóëÿðíî ñëóøàéòå ñâîé îðãàíèçì è â ñëó÷àå ÷åãî — ê âðà÷ó è ñíèæàéòå íàãðóçêó.

 öåëîì íàäî ïîíèìàòü, ÷òî âàø îðãàíèçì òåì áûñòðåå õóäååò, ÷åì âûøå ó âàñ ñêîðîñòü ìåòàáîëèçìà. Ñêîðîñòü ìåòàáîëèçìà — ýòî, ãðóáî ãîâîðÿ, êàê áûñòðî âàøà òîïêà ñæèãàåò äðîâà. Îíà çàâèñèò îò ìíîãèõ ôàêòîðîâ, íî êëþ÷åâûå ýòî — ðåæèì (ñïàòü-âñòàâàòü â îäíî âðåìÿ, åñòü â îäíî âðåìÿ), ôèç íàãðóçêè, ìûøå÷íàÿ ìàññà.

Êðîìå òîãî ìîæíî íàðâàòüñÿ íà ìåòàáîëè÷åñêóþ àäàïòàöèþ. Ýòî òîò ìîìåíò, êîãäà îðãàíèçì òåáå ñêàæåò — «ôèãà òû âäðóã íà÷àë õåðà÷èòü, íå, æèð ÿ åñòü íå áóäó, îí âêóñíûé, ÿ åãî íà ïîòîì îñòàâëþ, ÿ ñúåì òâîè âîëîñû, íîãòè, êîñòè, è âíóòðåííèå îðãàíû, ÷òî áû îáåñïå÷èâàòü òâîþ æèçíåäåÿòåëüíîñòü».

Êàê ïðîáèâàòü ìåòàáîëè÷åñêóþ àäàïòàöèþ — ïðåäìåò äèñêóññèé è íàó÷íûõ ñòàòåé. Åäèíîãî âåðíîãî ðåøåíèÿ íåò. À ÿ ïðîáèâàë çàãðóçî÷íûìè äíÿìè (âûõàõ æð¸øü âñ¸ ïîäðÿä — áóðãåðû, ÷èïñû, ñóõàðèêè, ïèâî, ñóøè), à íà ñëåäóþùóþ íåäåëþ ñðåçàåøü ðàöèîí â êàëîðèÿõ íà êîëè÷åñòâî ñúåäåííîãî çà çàãðóçêó (ñúåë çà 2 äíÿ 5ê êàëîðèé, à äîëæåí áûë 3ê ñúåñòü, 2ê êàëîðèé ðàçíîñòü, çíà÷èò â òå÷åíèè ñëåäóþùèõ 7è äíåé åøü íå 1,5ê êàëîðèé â äåíü, à 1500-(2000/7) = 1200 êàëîðèé â äåíü).

3. Ìàò÷àñòü ïî ïèòàíèþ.

Ðàçîáðàâøèñü ñ òåì, ÷òî ó ìåíÿ áûëè íåáîëüøèå ïðîáëåìû ïî ï 1.1 (ïîíèæåííûé òåñòîñòåðîí, ïðèìåðíî 70% îò íèæíåé ïëàíêè «íîðìû», íî ýòîò íþàíñ íå ïîìåøàë ïîõóäåòü, âûëå÷èë ãîðìîíû óæå ïîñëå ïîõóäåíèÿ), è íåò ïðîáëåì ñ ÆÊÒ, ÿ ïðèñòóïèë ê èçó÷åíèþ ìàò÷àñòè. Ñîòíè èçó÷åííûõ îïóáëèêîâàííûõ íàó÷íûõ è ñïîðòèâíûõ ñòàòåé (ðàáîòàþ â ÍÈÈ, òàê ÷òî ðàçëè÷íûå «àâòîðèòåòíûå» èíòåðíåò èñòî÷íèêè àâòîðèòåòíûìè íå ñ÷èòàþ, ïðîñòèòå), è ñîñòàâèë ñåáå ðåæèì ïèòàíèÿ:

3.1 Æèðû, óãëåâîäû è áåëêè âàæíû ÎÄÈÍÀÊÎÂÎ. Íåëüçÿ ïîëíîñòüþ èñêëþ÷àòü ÷òî-òî èç ýòîãî. Êàæäûé èç íèõ èãðàåò ñâîþ ðîëü â îáìåíå âåùåñòâ â îðãàíèçìå. Íå áóäåò æèðîâ — áóäåò õóæå êîæà, âîëîñû. Íå áóäåò óãëåé — áóäåò ìàëî ñèë è ýíåðãèè (â òîì ÷èñëå ó îðãàíèçìà íå áóäåò ýíåðãèè íà ñæèãàíèå æèðîâûõ çàïàñîâ — ýòî òîæå òðåáóåò ýíåðãèè). Íå áóäåò áåëêîâ — îðãàíèçì çàïóñòèò êàòàáîëè÷åñêèé ïðîöåññ ìûøö (îðãàíèçì áóäåò ðàñùåïëÿòü ìûøöû íà ðóêàõ ÷òîáû îáíîâëÿòü ìûøöû ñåðäöà, íàïðèìåð).

ÁåëêÈ — ìîëî÷íûå, ìÿñíûå. Ìîëî÷íûå õóæå óñâàèâàþòñÿ, íî äîñòóïíåå, æèâîòíûå äîðîæå, íî óñâàèâàþòñÿ ëåã÷å è â áîëåå ïîëíîì îáú¸ìå. Êóøàåì ìíîãî â ïðîöåññå òðåíèðîâîê.

Æèðû — ðàñòèòåëüíûå è æèâîòíûå. Ðàñòèòåëüíûå â îðåõàõ, æèâîòíûå — áàðàíèíà, ãîâÿäèíà, ðûáà — ïîëåçíû è íå îòêëàäûâàþòñÿ â æèð. Îò ñâèíèíû îòêàçûâàþñü.

Óãëåâîäû — äîëãèå (ìåäëåííî óñâàèâàþòñÿ, îðãàíèçì óñïåâàåò èõ ñæèãàòü â òåêó÷êå — ãðå÷à, áóëãóð, êóñêóñ, îò ðèñà îòêàçûâàþñü, òàì ìíîãî êðàõìàëà — à îí èç áûñòðûõ óãëåé), áûñòðûå (áûñòðî óñâàèâàþòñÿ, îðãàíèçì íå óñïåâàåò èõ ñæå÷ü — îòêëàäûâàåò ïîñëå ðàñùèïëåíèå óãëåé — ñàõàðà, áóëî÷êè, ìàêàðîíû — îòêàçûâàåìñÿ).

Êàæäûé èç ñïèñêà ÁÆÓ äà¸ò îïðåäåë¸ííîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè (êàëîðèé). À äëÿ æèâîãî îðãàíèçìà åñòü îïðåäåë¸ííîå êîëè÷åñòâî êàëîðèé, êîòîðîå îí äîëæåí ïîòðåáèòü â äåíü. Ýòè êàëîðèè îðãàíèçì òðàòèò íà: ñåðäöåáèåíèå, äûõàíèå, áèîõèìè÷åñêèå ïðîöåññû, îáíîâëåíèå êîæè, êîñòåé, âîëîñ, íîãòåé, ïîääåðæàíèå çðåíèÿ, îáðàáîòêó èíôîðìàöèè ïîñòóïàþùóþ îò ãëàçà, ðóê, íîñà, óøåé è ò.ï. Îäíèì ñëîâîì — íà îáåñïå÷åíèå æèçíåäåÿòåëüíîñòè.

Äàê âîò, ïðîñòî íà îáåñïå÷åíèå æèçíåäåÿòåëüíîñòè îðãàíèçìà âû ðàñõîäóåòå îêîëî 1100-1300 êàëîðèé â äåíü. Ìåíüøå ýòîãî ïîðîãà îïóñêàòüñÿ — îïàñíî äëÿ çäîðîâüÿ. Âûøå — íàäî ñæèãàòü òðåíèðîâêàìè.

 èòîãå âàæíî ñîñòàâèòü ñîîòíîøåíèå ÁÆÓ. Äëÿ ñåáÿ ÿ îïðåäåëèë åãî êàê 1/1/1 ïðè 1200-1400 êàëîðèÿõ. Òî åñòü ÿ ïîäáèðàë ïðîäóêòû òàê, ÷òî áû ñóììà áåëêîâ, æèðîâ è óãëåé â äåíü áûëà îäèíàêîâàÿ, íî åë ÿ íå áîëåå 1400 êàëîðèé â äåíü çà 4 ïðè¸ìà.

Âàæíî! ìíîãî ïèòü èìåííî âîäû (â çà÷¸ò èäóò è ÷àé, è òðàâÿíûå îòâàðû, íî êîôå/àëêîãîëü íå â ñ÷¸ò), â ñóììå çà äåíü 2-3 ëèòðà.

Ãèäðîëèç â îðãàíèçìå èìååò êëþ÷åâóþ ðîëü. Ýòî è äîñòàâêà ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, è ðàñùèïëåíèå ñîëåé, è îáìåí âåùåñòâ, è ñåðäå÷êó ëåã÷å.

Ïðèìåðíîå ìåíþ íà äåíü:

— Çàâòðàê — ÿéöà âàð¸íûå áåç æåëòêà 3 øòóêè, ñòàêàí ìîëîêà/êåôèðà, ïàðà ÿáëîê, ïàðà áàíàíîâ. Êîôå áåç ñàõàðà. (ñóììàðíî íà 300-400 êàëë).

— Îáåä — òàðåëêà êðóïû ñ îâîùàìè è êóñî÷åê ìÿñà/ðûáû ëîæêà ñòîëîâàÿ îëèâû÷à â êðóïó (400-500 êêàë)

— Óæèí — áîëüøàÿ ìèñêà ñàëàòà (ïîìèäîðû, ëóê, îãóðåö, ïåðåö êðàñíûé, îëèâû÷, áàëüçàìè÷åñêèé ñîóñ). (150-200 êêàë)

Читайте также:  Мрт позвоночника зеленоград цены

— Ïåðåêóñû îðåõàìè (àðàõèñ — èõ óñâàèâàåìîñòü îêîëî 30%, òî åñòü äàëåêî íå âñå êàëîðèè èç îðåõîâ ïîéäóò â îðãàíèçì, áîëüøàÿ ÷àñòü îòïðàâèòñÿ â óíèòàç, íî âñ¸ ðàâíî åñòü áîëüøå 150 ãðàìì â äåíü íå ñòîèò). (200-300 êêàë äî 30% óñâàèâàåìîñòè)

Åäèì â îäíî âðåìÿ +/- 30 ìèíóò. Äî îáåäà äàëåêî, à æðàòü óæå õî÷åòñÿ? Ïü¸ì âîäó — íà¸*ûâàåì îðãàíèçì.

3.2 Âàæíî åñòü ìíîãî îâîùåé — èõ ìîæíî åñòü âîîáùå áåç ìåðû, çàáèâàòü ïîìèäîðêàìè è îãóðöàìè ãîëîä — çà ìèëóþ äóøó. Òàì è âèòàìèíû (õîòü è íå ìíîãî â íàøèõ ðåàëèÿõ) è êëåò÷àòêà, è æèäêîñòü.

3.3 Íå âñå ôðóêòû îäèíàêîâî ïîëåçíû. Ôðóêòû ñ áîëüøèì ñîäåðæàíèåì ñàõàðà ìîãóò çàìåäëÿòü ïðîöåññ ïîõóäåíèÿ (âèíîãðàä, áàíàíû (íî îíè ïîëåçíû äëÿ ñåðäöà — à çíà÷èò íàäî åñòü), àðáóç, äûíÿ, ãðóøè — íåëüçÿ. ßáëîêè, ñëèâû, ÷åðåøíÿ, âèøíÿ, ïåðñèêè — ìîæíî).

3.4 Àëêîãîëü íå óïîòðåáëÿþ îñîáî, òàê ÷òî òóò ó ìåíÿ ïèòü/íå ïèòü âîïðîñîâ íå âîçíèêàëî.

Èçìåíåíèå ïèòàíèÿ äà¸òñÿ òÿæåëåå âñåãî. Îñîáåííî ýòî áûëî òÿæåëî ìíå, ÷åëîâåêó, êîòîðûé ïðèâûê ïèòàòüñÿ îò ïóçà ñòåéêàìè, ìàêàðîøêàìè ñ ìàçèêîì, êîòëåòêàìè, ñóøàìè, âîêàìè è ïðî÷èìè âêóñíîñòÿìè. Íî ÷åãî òîëüêî íå ñäåëàåøü, êîãäà òû óï¸ðòûé áàðàí.

4. Òðåíèðîâêè.

Âàæíîå ïðåäèñëîâèå:

Íå áîéòåñü, ÷òî íàä âàìè êòî-òî áóäåò ñìåÿòüñÿ, íå ñòåñíÿéòåñü êà÷êîâ è ñïîðòñìåíîâ, íå áîéòåñü ñïðàøèâàòü âñ¸, ÷òî âàì íåïîíÿòíî è èíòåðåñíî è ïðîôåññèîíàëîâ ñâîåãî äåëà. Âû ïðèøëè â çàë — ýòî óæå äîñòîéíî óâàæåíèÿ, è ýòî óæå 50% ïóòè. Ëþáîé êòî çàõî÷åò íàä âàìè, çåë¸íûì è íåîïûòíûì ïîñìåÿòüñÿ — ìóäàê è èäèîò, è íè÷åãî êðîìå îáùåñòâåííîãî ïîðèöàíèÿ íå çàñëóæèâàåò. Ýòî ïîíèìàåò ëþáîé àäåêâàòíûé ÷åëîâåê, è íà êîí÷åííûõ èäèîòîâ âíèìàíèÿ îáðàùàòü ñîâåðøåííî íå îáÿçàòåëüíî.

Ïîø¸ë â çàë. Çàíèìàëñÿ ñ òðåíåðîì, îïèñàë åìó ÷òî ÿ õî÷ó èìåííî ïîõóäåòü, à íå ñòàòü «êà÷êîì çà ÇÎÆ». Ñîîòâåòñòâåííî áûëà ñîñòàâëåíà ïðîãðàììà óïðàæíåíèé. Ìíå íå íóæíî áûëî íàáèðàòü ìàññó, è íå íóæíî áûëî æàòü 300 îò ãðóäè. Ìíå ïðîñòî íóæíî áûëî ðàçîãíàòü ìåòàáîëèçì çà ñ÷¸ò óâåëè÷åíèÿ òîíóñà ìûøö è íàëè÷èÿ äâèæåíèÿ.

Êîìïëåêñíî òðåíèðîâêè â çàëå ìîæíî ðàçäåëèòü íà 3 ãðóïïû:

4.1 Áàçîâûå — ýòî òå, ãäå âêëþ÷àþòñÿ íåñêîëüêî ãðóïï ìûøö, è ðàáîòà ñ íèìè èä¸ò ñî ñâîáîäíûì âåñàì (æèì øòàíãè, ñòàíîâàÿ òÿãà, ãàíòåëè è ò.ï.) — â íèõ, êàê ïðàâèëî, íåîáõîäèìî óâåëè÷èâàòü âåñà, äëÿ íàðàùèâàíèÿ ìûøå÷íîé ìàññû è êîìïëåêñíîé ïðîðàáîòêè ãðóïï ìûøö.

4.2 Èçîëèðîâàííûå (â áëî÷íûõ òðåíàæåðàõ). Êàê ïðàâèëî âêëþ÷àþò èçîëèðîâàííóþ ãðóïïó ìûøö, è ïðîðàáàòûâàþò èìåííî å¸ — â íèõ âàæíà òåõíèêà è ïîâòîðåíèÿ.

4.3 Êàðäèî íàãðóçêà (êóäà æ áåç íå¸) — ýòî òðåíèðîâêà ñåðäöà, äîëãî, íî áåç îñîáîé íàãðóçêè, âûäåðæèâàÿ ïóëüñ íà ïåðñîíàëüíîé îòìåòêå (ó êàæäîãî ñâîÿ, ìîÿ áûëà — îêîëî 135).

4.3.1 Áåã — ïëîõî ñæèãàåò æèð, äà¸ò íàãðóçêó íà ñóñòàâû, íî õîðîøî òðåíèðóåò âûíîñëèâîñòü, ÇÀÏÐÅÙÅÍÎ ÒÅÌ, ÊÒÎ ÒÎËÜÊÎ ÍÀ×ÀË ÕÓÄÅÒÜ, âû ïðåäñòàâüòå, ÷òî âû íà ñâîè ñëàáûå êîëåíè áóäåòå «áðîñàòü» êàæäûé øàã ïî 100 êã ñâîåãî âåñà, âû â ñâî¸ì óìå?

4.3.2 Õîäüáà — ëó÷øåå äëÿ æèðîñæèãàíèÿ, íî ñîâñåì íå òðåíèðóåò âûíîñëèâîñòü, óìåðåííàÿ íàãðóçêà íà ñóñòàâû.

4.3.3 Ýëèïñ — òðåíàæåð òàêîé, òîï 2 äëÿ æèðîñæèãàíèÿ, íàãðóçêà íà ñóñòàâû ìèíèìàëüíà, íåìíîãî ïîìîãàåò òðåíèðîâàòü âûíîñëèâîñòü, æèð ñæèãàåò ëó÷øå ÷åì ïðè áåãå, õóæå ÷åì ïðè õîäüáå.

Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ ðåêîìåíäóåò ðàçäåëÿòü äíè êàðäèî è ñèëîâûõ òðåíèðîâîê. Íî òàê êàê ó ìåíÿ ñèëîâûõ òðåíèðîâîê êàê òàêîâûõ íå áûëî — ÿ âñ¸ çàñóíóë â 3 äíÿ â íåäåëþ.

Êàê èòîã:

3 ðàçà â íåäåëþ òðåíèðîâêè:

1 êì ïåøêîì äî çàëà.

 çàëå ïî ïðîãðàììàì è ãðóïïàì ìûøö ïîíåäåëüíèê(âåðõíèé ïëå÷åâîé ïîÿñ+ðóêè (áåç òðèöåïñà)), ñðåäà(ñïèíà, òðèöåïñ), ïÿòíèöà (íîãè), âñ¸ íà áëî÷íûõ òðåíàæåðàõ ñ óìåðåííûìè âåñàìè. Ïîñëå òðåíèðîâêè 1 ÷àñ êàðäèî íà ýëèïñå íà ïóëüñå 135. Ïîòîì äóø è 1 êì äî äîìà ïåøêîì.

 ïåðåðûâàõ ìåæäó çàëîì è ðàáîòîé — ñïàë èëè èãðàë â êîìïóêòåð.

5. Ñïîðò ïèò.

Ñïîðò ïèò íóæåí â ðåæèìå óñèëåííûõ òðåíèðîâîê, êîãäà â âàñ ôèçè÷åñêè íå âëåçåò ñòîëüêî ïðîäóêòîâ ÷åðåç ðîò, ÷òî áû âîñïîëíèòü âñå âèòàìèíû è ïèòàòåëüíûå âåùåñòâà.

Íóæíî ëè ýòî íàì? À õç. Ñëîæíî ñêàçàòü. Ìíåíèå äåëèòñÿ îò è äî, ìîë åñëè íå ñïîðòñìåí — òî è íå íóæíî. À åñëè è ñïîðòñìåí — òî õàé áóäåò.

ß äëÿ ñåáÿ òîãäà ðåøèë, ÷òî 2 ìåñÿöà áóäó ïèòü BCAA (àìèíîêèñëîòû), êîìïëåêñ âèòàìèíîâ (èç àïòåêè) è l-êàðíèòèí. Ïîìîãëî ëè ÷òî-òî èç ýòîãî? À õç, ìîæåò è áåç íåãî âñ¸ áûëî áû îê.

Ïðîáîâàë æèðîñæèãàòåëè. Ñ íèìè ïðîöåññ ø¸ë ñ òàêîé æå ñêîðîñòüþ, íî óòîìëÿåìîñòü áûëà áîëüøå, òàê ÷òî â ðåæèìå òðåíèðîâîê èõ èñêëþ÷èë, îäíàêî ïðèíèìàë ïîòîì, êîãäà áðîñèë òðåíèðîâêè, ÷òî áû ïîääåðæèâàòü ñêîðîñòü ìåòàáîëèçìà.

6. Îòñëåæèâàíèå ðåçóëüòàòîâ.

È âîò òóò ìíîãèå ëþäè ñîâåðøàþò ðîêîâóþ îøèáêó. Âñå æäóò, ÷òî îíè 1 äåíü îòçàíèìàëèñü — è ñðàçó ïîõóäåëè. Íåò, íåò è íåò. Âû ðàçãîíÿåòå ìåòàáîëèçì — è ýòîò ïðîöåññ èíåðòíûé, ñ÷èòàéòå, êàê ðàçãîí äðåçèíû. Äëÿ íà÷àëà òÿæåëî è ìåäëåííî, ÷åì äîëüøå ðàçãîíÿåòå — òåì áûñòðåå åäåòå.

Êðîìå òîãî, âû óâåëè÷èâàåòå îáú¸ì ìûøö, ñæèãàÿ æèð. Ìûøöû òÿæåëåå æèðà, è âàø âåñ ìîæåò äàæå êà÷íóòü íàâåðõ ïåðåä ïîõóäåíèåì, ïîòîìó ÷òî ìûøöû ïðèõîäÿò â òîíóñ è íàëèâàþòñÿ êðîâüþ, à æèð åù¸ íå óñïåë íà÷àòü ñæèãàòüñÿ.

Ïðàâèëî 1: âçâåøèâàåìñÿ ðàç â 2 íåäåëè, íå ÷àùå. Âåñ ñòîèò 2 âçâåøèâàíèÿ ïîäðÿä — ìåíÿåì ðàöèîí ïèòàíèÿ, óìåíüøàÿ óãëè è çàìåíÿÿ èõ ïî êàëîðèéíîñòè áåëêàìè.

Ïðàâèëî 2: Ñàìîå âåðíîå ðåøåíèå — ïðîâîäèòü îáìåðû ïî êîíòðîëüíûì òî÷êàì (ïî ïóïêó, ïî ëþáèìîé ðîäèíêå, è ò.ï.). Íî ïðîáëåìà â òîì, ÷òî ñàìîñòîÿòåëüíî ñëîæíî çàôèêñèðîâàòü îáìåð â íóæíîé òî÷êå — â èòîãå îò ðàçà ê ðàçó áóäåò êàêîå-òî èñêàæåíèå, à ýòî íåäîïóñòèìî.

Ïðàâèëî 3: Ñàìûé âåðíûé ñïîñîá êîíòðîëèðîâàòü ðåçóëüòàò — âàøà óäîâëåòâîð¸ííîñòü. Âû ñåáå íå íðàâèòåñü â çåðêàëå? Ðàáîòàåì. Íðàâèòåñü? Çíà÷èò âû äîñòèãëè öåëè, ïîçäðàâëÿþ!

Ìîé ðåçóëüòàò çà 2 ìåñÿöà (ôîòî òîðñà íå áóäåò, ïîêà íå äîäåëàíî):

Îáìåðû

Áûëî:

Ãðóäü: 108 ñì

Ïóçî ïî ïóïêó: 102 ñì

2 ñì íèæå ïóïêà: 110 ñì

Ñòàëî:

Ãðóäü: 110 ñì
Ïóçî ïî ïóïêó: 94 ñì

2 ñì íèæå ïóïêà: 95 ñì

È ýòî íåïåðåäàâàåìîå ñ÷àñòüå, êîãäà óõîäèò ïåðâàÿ ñòàäèÿ ìóæñêîãî îæèðåíèÿ, è òû âèäèøü ñâîèìè ãëàçàìè, íå â çåðêàëî, «îáðàòíóþ ñòîðîíó ëóíû ïóçà».

Ïî èòîãó 2 ìåñÿöà ñòðîãî ðåæèìà, êàê îïèñàíî â ïîñòå, ÿ ïîõóäåë çà 2 ìåñÿöà ñ 99 êã äî 75 êã, è äåðæàë ýòó ïëàíêó áåç çàëà ïîëòîðà ãîäà (ïðîñòî ðåæèì ïèòàíèÿ, è ïåðèîäè÷åñêè íåáîëüøèå íàãðóçêè òèïî ïðîãóëîê ïî 1-2 êì, îòæèìàíèé ïî 100-200 ðàç â äåíü è ò.ï.).

Äåðæàë äî òåõ ïîð, ïîêà íå ðåøèë ïîéòè â çàë óæå ñ öåëüþ âûëåïèòü ñåáå êàêóþ-òî âíÿòíóþ ìóñêóëàòóðó, òàê ÷òî ñåé÷àñ ñáðàñûâàþ íàêîïëåííîå çà 1,5 ãîäà ñàëî è íàðàùèâàþ ìóñêóëàòóðó, âåñ èçìåíèëñÿ äî 80 êã.

Èçâèíèòå, ÷òî áåç âíÿòíûõ ïðóôîô è ïîäíåâíûõ îò÷¸òîâ, íèêîãäà íå äóìàë, ÷òî áóäó ïî ýòîìó ýòàïó ñâîåé æèçíè ïèëèòü ïîñò. Íî, íàäåþñü âàì áûëî èíòåðåñíî è èíôîðìàòèâíî.

Âûâîä:

Ðàáîòàéòå, áðàòüÿ è ñ¸ñòðû.Æåëàíèå äâèãàòüñÿ, ïîëûõàþùåå ñåðäöå, ãîðÿùèå ãëàçà è ñàìîäèñöèïëèíà ïðèâåäóò âàñ ê öåëè.

Источник