Вреден ли тверк для позвоночника мнение врача

Вреден ли тверк для позвоночника мнение врача thumbnail

Для начала — о выгодах, которые сулит нам этот специфический танец. По-моему, самым важным, самым весомым аспектом этого танцевального направления, как бы странно это не звучало, является психо-эмоциональный. Twerk раскрывает, раскрепощает, дает почувствовать собственную привлекательность, радость движения. Он учит доверять тем, кто рядом, учит делиться радостью. Twerk делает нас более яркими, непосредственными, страстными, радостными. С тренером вы ступенька за ступенькой повышаете свое мастерство, преодолеваете себя, свои страхи. Это удовольствие от результата, гордость за себя. С другой стороны, тренировки в нашей школе выстроены таким образом, что сам процесс, танец, музыка, ритм, дружелюбная атмосфера превращает занятие в праздник. Это удовольствие от процесса.

booty - Как тверк или бути денс влияет на тело?Хочу праздник!

booty1 - Как тверк или бути денс влияет на тело?

Второй, достаточно важный аспект воздействия Booty dance — на тело: Booty dance формирует упругие выпуклые ягодицы, убирает бока, разрабатывает поясничную зону, мышцы спины и пресса, а также помогает отработать чувство ритма, подтягивает обвисшую кожу, убирает целлюлит. Красивый прогиб в спине, рельефный пресс, аккуратные подтянутые бедра и шикарная попа – вот результат занятий Twerk. На тренировках мы дополнительно тянемся, качаем пресс и ножки. Так что красивая фигура обеспечена.

booty2 - Как тверк или бути денс влияет на тело?

Хочу сделать тело красивым и здоровым!

booty3 - Как тверк или бути денс влияет на тело?Немаловажный момент – воздействие Booty dance на внутренние органы. Нагрузка во время танца распределяется таким образом, что улучшается кровоснабжение внутренних органов, в частности – пищеварительного тракта. Ясно, что исчезают проблемы с пищеварением, со стулом. Но что еще? А еще интересный факт. Вы знали, что у взрослого человека на стенках желудочно-кишечного тракта оседает и постоянно находится около 10-15 кг фекалий? Килограмм! То есть все наши женские заморочки с весом включают в себя еще и такой «привесок». Но и это не все. Всасывание в нашей пищеварительной системе идет постоянно. И организм всасывает то, что есть на стенках. Таким образом, яды, продукты переработки поступают в кровь. Знакомо ощущение постоянной сонливости, головные боли, невозможность собраться и действовать? Это циркулирующие в нашей кровеносной системе шлаки и токсины мешают нам жить. Начав занятия и активно двигаясь, уже с первой тренировки вы удивитесь, СКОЛЬКО вы оставите в туалете всего ненужного. Таким образом Booty dance способствует нормализации обмена веществ. Twerk — «нет» — шлакам в организме!

Еще один интересный эффект от занятий Twerk – лимфодренаж. Вообще лимфодренаж — массаж, который используется для омоложения и подтяжки кожи, устранения целлюлита. Он оказывает комплексное воздействие на весь организм, нормализуя движение лимфы, укрепляя иммунитет.

Тряски (а их достаточно много) оказывают аналогичный эффект. После первых же тренировок можно отметить значительный визуальный эффект — уменьшаются проявления целлюлита, снижается отечность; повышается общий тонус тела, выводятся токсины из организма, улучшается иммунитет. Происходит нормализация обмена веществ, что позволяет справиться с лишним весом. Расслабляющий эффект позволяет снять напряжение и усталость, улучшить работу ЦНС.

Лимфодренажный эффект Booty dance способствует удалению жира из проблемных зон, помогает сделать фигуру более красивой, помогает при варикозном расширении вен, отечности, напряженности в мышцах или болезненности, низком иммунитете, старении кожи, снижении ее тонуса и эластичности, сухости, потери формы вследствие резкого похудения.

В Африке этот яркий, красочный, сексуальный танец одной из самых соблазнительных частей женского тела, «Танец попы», исполняют как маленькие девочки, формирующие таким образом здоровое, красивое тело, так и пожилые женщины, что позволяет им долго сохранять здоровье, активность. Африканки даже в условиях минимального медицинского обеспечения рождают здоровых детей. Как и на родине этого танцевального направления, в нашей школе нет никаких ограничений по возрасту: 15 или 115 — вы сможете это! И, само собой, никаких ограничений по весу или росту. Хоть полтора центнера, хоть тридцать килограмм, — танец сам приведет вас в идеальный для организма тонус и вес.

Хочешь танцевать с нами?

Нравится, как выглядит Booty Dance? Хочется попробовать? Присоединяйся!

Источник

Я лично не знакома с мужчинами, практикующими тверк, и ничего не могу сказать о влиянии этого стиля на их самочувствие. Зато после семинара о роли движения в женском здоровье, мне подумалось, что тверк – это самое лучше, что можно было придумать для современной женщины, ведь он охватывает, оживляет, укрепляет все проблемные места – от интимной мускулатуры и глубоко спрятанных мышц тазового дна, до всех поверхностных мест, склонных к покрытию целлюлитом. Тверк учит любить все свои формы, прививает уверенность и помогает бороться с комплексами – настоящий mind-body fitness.

Расхождение во взглядах

Конечно же в учебной литературе о mind-body нигде тверк не упоминается. Более того, специально погуглив на тему связи между Twerk Dance и мышцами тазового дна, я даже обнаружила пару статей, написанных медиками, подтверждающих, что тверк никак не развивает мышцы корпуса и тазового дна, и в сексе он вам тоже никак не поможет, что это все миф и выдумки.

Как вы думаете, эти авторы танцуют тверк? Я почти уверена, что нет, потому что в их понимании тверк – это одно единственное движение: попой вверх-попой вниз, вот и все. Они явно не в курсе, чему самых обычных девчонок учат звезды этого стиля в нашей стране.

Я предложу точку зрения человека, знакомого как с анатомией, так и со звёздами тверка.

Биомеханика тверка

Первое, что важно иметь ввиду для обсуждения биомеханики стиля: все системы нашего тела работают как одно целое, воздействуя на что-то одно, мы неизбежно воздействуем на все. Я напишу это сразу, а потом мы к этой идее вернемся.

У мужчин тазовая область гораздо плотнее, чем у женщин, у них все компактно и близко, это даже ускоряет процесс обмена информацией между верхней и нижней частью тела (отчасти поэтому, по идее, мужчинам должны легче даваться стили со сложным и быстрым футворком, что мы частенько и наблюдаем). У женщин эта часть тела просторней и сложнее устроена, поскольку предназначена для вынашивания ребенка, расстояние между ее внутренними элементами чуть больше, что может слегка замедлять работу мышц и связь между верхней и нижней частями тела. Это – не жесткие правила жизни, конечно есть исключения, но их не так много.

Кости тазобедренного пояса сравнимы с бабочкой. У нее есть два верхних крылышка – подвздошные кости, два нижних крылышка – седалищные кости. Сзади их соединяет крестцовая кость (тело бабочки), а спереди нижние крылышки соединяются, примыкая к лобковой кости. Таким образом нижние крылышки смыкаясь спереди и сзади образуют как бы чашу. Чаша эта расположена под небольшим углом: примерно на 10 градусов она наклонена вперед.

“Чаша” и “коробочка”

Хотя у нас вроде как два бедра: левое и правое, на самом деле это одна “костная чаша”, одно кольцо, и когда поднимается один ее край, противоположный соответственно опускается, потому что наклоняется вся “чаша”. Если одно бедро закручивается вперед, то другое неизбежно повернется назад. То есть два бедра – это одно целое.

О мышцах: спереди “чаши” находятся брюшные мышцы, сзади – мышцы спины (параспинальные), сверху расположена диафрагма, а снизу – мышцы тазового дна. Получается что-то вроде такой “коробочки” из мышц, внутри которой лежит самое драгоценное – наши жизненно-важные органы. Тазовое дно – это целый комплекс мышц, поддерживающих снизу ваши внутренние органы и регулирующие жизненно-важные процессы в вашем теле.

Опора всего

Лобковое сращение, соединяющее нижние крылья “бабочки”, является опорой для внутренних тазовых органов: мочевого пузыря, матки и кишечника, все они прекрасно соседствуют в этой чаше и пользуются поддержкой тазового дна. Расположены они особым образом: представьте себе пирамидку-паззл, где одна деталь точно вписывается рядом или поверх другой. Так и содержимое нашего тазбедренного пояса идеально подогнанно по форме, размеру и местоположению, чтобы удобно лежать в чаше и не мешать друг другу. Напомню, что чаша всегда находится под наклоном около 10 градусов, что позволяет внутренним органам и мышцам правильно в ней распределиться.

Тазовые кости расположены под небольшим углом

Если посмотреть на большинство женщин в наши дни, то заметишь, что у многих бедра вовсе не в таком физиологичном положении. Нарушения осанки и слабость мышц ног (особенно у тех, кто много времени проводит сидя) приводят к тому, что угол наклона бедер меняется: у кого-то проваливается поясница, у кого-то бедра слишком поданы вперед. Это означает, что и внутри чаши уже не тот порядок, что изначально был заложен природой. Органы смещаются и могут давить друг на друга, мешая правильной работе, и даже вызывая боли. При этом мышцы и суставы тоже начинают работать иначе, где-то недорабатывая, где-то, наоборот, перегружаясь.

Еще одна проблема современности – слабость мышц тазового дна. Они не очень крупные, но держат на себе немалый груз – на них давят все внутренние органы брюшной полости и таза. Им на помощь приходит соединительная ткань, она тоже поддерживает мочевой пузырь и кишечник, но с годами, если мышцы не очень активно включаются в работу, соединительная ткань от нагрузки растягивается и начинает проседать.

О том, насколько важно хорошее состояние тазового дна во время беременности и после нее, наверное, даже нет смысла подробно говорить.

Спасение есть!

Упражнения, регулирующие положение бедер, могут благотворно повлиять на работу внутренних органов и даже предотвратить серьезные заболевания, связанные с ними. К тому же, умея развернуть бедра в более физиологичное положение, женщины могут исправить проблемы осанки, снизить нагрузку на позвоночник и колени. Как видите, потенциальной пользы тут очень много.

Что касается мышц тазового дна, есть системы упражнений на их изоляцию и укрепление, например, всемирно известные упражнения Кегеля. Польза этих упражнений бесспорна, и то, что я напишу ниже, никак не отменяет их важности. Проблема в том, что заниматься ими скучно, и их часто забрасывают по этой причине. К тому же у них есть еще один минус: помните, я написала, что все мышцы организма работают в системе. Это значит, что важно делать упражнения не только изолирующие работу отдельных мышц, но и упражнения, активирующие всю систему, и это будет гораздо эффективнее. Вопрос лишь в том, как активировать мышечную систему так, чтобы укреплялись и работали мышцы тазового дна?

На специализированном курсе для нструкторов, работающих с женщинами, в тренировках, нацеленных на коррекцию тазового положения, учат давать клиентам упражнения, позволяющие им:

  • почувствовать полный диапазон движений тазом,
  • развивать его подвижность,
  • укреплять прилегающую мускулатуру.

Угадайте, какой стиль движения способен удовлетворить все эти требования? Конечно, если говорить о самых базовых и простейших движениях Тверка, то там сразу о полном диапазоне речи не идет; однако, кто занимается этим увлеченно, тот знает, что уж если где и можно познать ВЕСЬ диапазон движений тазобедренного пояса, то это на хорошем курсе по Booty Dance.

Для укрепления мышц тазового дна рекомендуется делать упражнения, в которых эти мышцы подключаются автоматически, при этом физиологично сотрудничая с другими мышцами.  Вот один из способов: лечь на спину и делать прямыми ногами то выворотную позицию, то “косолапую” носками внутрь. Так же эти движения можно делать сидя и стоя. Такое вращение бедра в суставе, как наружу, так и внутрь, автоматически задействует мышцы тазового дна. По удачному стечению обстоятельств, некоторые элементы тверка основаны именно на таком вращении.

Еще один хороший аргумент в пользу трясок – чтобы затряслись внешние, крупные мышцы, надо их расслабить. А это значит, что работу должны делать другие мышцы, как раз те, что лежат глубже, они меньше и тоньше, но они способны на мелкие и быстрые движения. Как раз такие мышцы практически невозможно “прокачать” в тренажерном зале, их сложно почувствовать, изолировать, и они от этого обычно недостаточно функциональны. Тверк возвращает их к жизни, существенно улучшая общее состояние тазовой мускулатуры, баланса в мышечной работе, а так же улучшая кровообращение и лимфодренаж этой зоны.

Еще один женский момент – борьба с целлюлитом.  Вибрации, создаваемые во время тряски, тоже стимулируют кровообращение и обмен веществ в общеизвестных “проблемных зонах”, а сопутствующая этому кардио-нагрузка сжигает калории. Мышцы бедер и ягодиц приходят в форму благодаря постоянным выпадам и приседаниям, необходимым в этом стиле. Кроме того, в тверке приветствуется растяжка, и клиенты осваивают тряски в шпагате или мостике. Отличный пример комплексной работы для всего тела. Некоторые системы, созданные для борьбы с целлюлитом, такие как вибрирующие платформы и вибромассажеры не имеют столько факторов воздействия на тело, а обычные упражнения не дают эффекта вибромассажа. Хорошая тряска попой же дает и то и другое.

Напоследок хочу обязательно напомнить, что заниматься важно у опытного инструктора, который понимает, что должно происходить в теле. Любым инструментом можно пользоваться как на пользу себе, так и во вред – смотря как пользоваться. При хорошо продуманной технике, занятия по Booty Dance будут развивать не только тазобедренный пояс, но укрепят спину, разовьют мышцы стабилизирующие и берегущие позвоночник. При неправильном инструктаже риск существенно увеличивается, можно перегрузить позвоночник, повредить колени, что-то потянуть – но это можно сказать и про любой другой стиль движения, всегда ищите грамотного преподавателя.

Говорят, у корней тверка есть еще и достаточно сложное духовное содержание, и я нисколько в этом не сомневаюсь, но об этом как-нибудь в другой раз.

Источник

Ïðèâåòñòâóþ âñåõ ïîäïèñ÷èêîâ è èíòåðåñóþùèõñÿ!  ýòîì ïîñòå áóäåò íàêîíåö èíôîðìàöèÿ íåïîñðåäñòâåííî î óïðàæíåíèÿõ öèãóí, èõ èñïîëíåíèè è ðåêîìåíäàöèè ïî ëèòåðàòóðå. Ïîñò ïîëó÷èëñÿ î÷åíü îáúåìíûé ïî òåêñòó, ñëèøêîì ìíîãî õîòåëîñü ñêàçàòü, à äðîáèòü ñíîâà íà îòäåëüíûå ïîñòû íå õîòåëîñü.

Íà÷íåì ñ íåêîòîðûõ ïîÿñíåíèé ïî òåìå. Öèãóí, òàê æå êàê óøó è òðàäèöèîííàÿ êèòàéñêàÿ ìåäèöèíà, ïðèçíàí â Ïîäíåáåñíîé ÷àñòüþ êóëüòóðíîãî íàñëåäèÿ, ïðè÷åì ïðèçíàí íà óðîâíå Êîìïàðòèè Êèòàÿ, òî åñòü ïðàêòèêà öèãóí, äàæå ïðîñòî â êà÷åñòâå ïîëåçíîé ãèìíàñòèêè, íàñàæäàåòñÿ â îáùåñòâå, êàê íåêàÿ ïîëåçíàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ïðèâû÷êà. Èìåííî ïîýòîìó â Êèòàå ìîæíî óâèäåòü â ãîðîäàõ ïðèìåðíî òàêóþ êàðòèíó:

Ýòî íå êàêàÿ-òî îäíà øêîëà, ñåêòà èëè ðåëèãèîçíàÿ ãðóïïà, ýòî ïðîñòî ëþäè âûõîäÿò íà óëèöû è ñèíõðîííî çàíèìàþòñÿ öèãóí — äëÿ çäîðîâüÿ, äëÿ ðàçìèíêè — â îáùåì ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Âîîáùå èñòîðèÿ öèãóí äîâîëüíî äðåâíÿÿ, ïåðâûå êîìïëåêñû áûëè ðàçðàáîòàíû áîëüøå òûñÿ÷è ëåò íàçàä, êàê ÷àñòü ðåëèãèîçíîé âíóòðåííåé ïðàêòèêè äàîñèçìà — òðàäèöèîííîé äëÿ Êèòàÿ ðåëèãèè. Ïîñëå ïðèõîäà ê âëàñòè â Êèòàå êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè, öèãóí îñîâðåìåíèëè, èçìåíèâ áàçîâûå óïðàæíåíèÿ è ïîäñòðîèâ èõ ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå ìèðîâîççðåíèÿ, äàîññêèå èäåè â îñíîâíîì áûëè îòáðîøåíû.

Îòñþäà ñëåäóåò íåñêîëüêî âûâîäîâ:

1.  ñîâðåìåííîì Öèãóí íåò è íå ìîæåò áûòü íèêàêèõ «äðåâíèõ çíàíèé», «âåëèêîãî òàéíîãî çíàíèÿ» è ïðî÷åãî, òàê ëþáèìûìè ñåêòàíòàìè áðåäà. Äîïîäëèííî èçâåñòíî äâà äðåâíèõ êîìïëåêñà Öèãóí «8 êóñêîâ ïàð÷è» è «Èãðû ïÿòè çâåðåé», íî äàæå îíè ïðîøëè îñîâðåìåíèâàíèå è áûëè èçìåíåíû ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå çíàíèÿ î ìîòîðèêå, ñòðîåíèå òåëà ÷åëîâåêà è ôóíêöèîíèðîâàíèè îðãàíèçìà. Âîò ýòè äâà êîìïëåêñà ÿ è ðåêîìåíäóþ.

2. Ìàññà ëþäåé â Êèòàå è îñîáåííî íà çàïàäå (ñþäà ÿ îòíîøó è Ðîññèþ, ïîòîìó ÷òî êóëüòóðà ó íàñ çàïàäíàÿ) ñïåêóëèðóþò íà òåìó Öèãóí è âïàðèâàþò áåäíûì ïî÷èòàòåëÿì âñÿêèå ÷óäî-òåõíèêè òî äëÿ îòêðûòèÿ «òðåòüåãî ãëàçà» òî äëÿ ïðîðåçàíèÿ «òðåòüåãî óõà». Åñòåñòâåííî, íà ýòîì çàðàáàòûâàþòñÿ ñåðüåçíûå äåíüãè. Ñðåäè òàêèõ øêîë, äåéñòâóþùèõ â Ðîññèè, ìîæíî âûäåëèòü «×æóí þàíü öèãóí». Ýòî áîëüøàÿ ôåäåðàöèÿ, ðàáîòàþùàÿ íå òîëüêî ó íàñ, íî è â äðóãèõ çàïàäíûõ ñòðàíàõ, â Êèòàå, ïî ñëóõàì, ïðåäñòàâëåíà äîâîëüíî ñëàáî, ïîòîìó ÷òî êîìïàðòèÿ Êèòàÿ äîâîëüíî ñóðîâî ñìîòðèò íà âñÿêóþ ýçîòåðèêó — ýòî ïðîäóêò äëÿ çàïàäíîãî ïîòðåáèòåëÿ. ß ñìîòðåë íåñêîëüêî èõ ñåìèíàðîâ è ìíå î÷åíü íå ïîíðàâèëñÿ íè èõ ïîäõîä ê îáó÷åíèþ (íàïîìèíàåò ñåêòàíòñêèå ñîáðàíèÿ) íè óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå îíè äàþò.  ÷àñòíîñòè ìåíÿ âîñõèòèëà (â ñìûñëå èäèîòèçìà) èäåÿ «ñòîÿíèÿ ñòîëáîì» â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ, ÷òî ïîñòóëèðóåòñÿ, êàê ìåòîäèêà äëÿ áåññìåðòèÿ.  îáùåì ïî ýòîìó ïóíêòó, äóìàþ, âñå ÿñíî: íè â Êèòàå, íè òåì áîëåå íà çàïàäå ÍÅÒ ó÷èòåëåé êîòîðûå ó÷àò îäíîìó åäèíñòâåííîìó, ïðàâèëüíîìó äðåâíåìó öèãóí — ýòî ÷óøü. Âåñü ñîâðåìåííûé öèãóí ýòî íîâîäåë. ß êîíå÷íî äîïóñêàþ, ÷òî ãäå-íèáóäü â ãîðàõ èëè ëåñàõ Êèòàÿ åñòü ìàñòåðà, ïîìíÿùèå ñòàðûå òåõíèêè è ïåðåäàþùèå èõ ïî íàñëåäñòâó îò îòöà ê ñûíó (÷òî êñòàòè è ïîñëóæèëî ïî ñóòè ïðè÷èíîé óòðàòû ñòàðûõ òåõíèê, íà áóìàãå íàäî çàïèñûâàòü, à íå óñòíî ïåðåäàâàòü), íî ïîïàñòü ê òàêîâûì âðÿä ëè ñìîæåò äàæå êèòàåö, ÷åãî óæ òóò óïîìèíàòü çàïàäíûõ ïî÷èòàòåëåé.

3. Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ èç Ðîññèè, ïîáûâàâ íà ñòàæèðîâêå â Êèòàå, âîçâðàùàåòñÿ äîìîé ñ òâåðäûì óáåæäåíèåì ÷òî âî-ïåðâûõ ïðàêòèêîâàòü öèãóí ñàìîñòîÿòåëüíî íåëüçÿ (íó ÿñåí ïåíü,èíà÷å êàê áóäóò çàðàáàòûâàòü èõ øêîëû è îíè ñàìè) è âî-âòîðûõ ÷òî èìåííî îíè åñòü íîñèòåëè èñòèííîãî çíàíèÿ î öèãóí.  îáùåì ×Ñ çàøêàëèâàåò çà âñå ìûñëèìûå ïðåäåëû, à ýãî âûðàñòàåò äî ðàçìåðà ñðåäíåé ìíîãîýòàæêè. Ïðèìåðîì ïîäîáíîãî ó÷èòåëÿ ìîæíî íàçâàòü Àëåêñà Àíàòîëÿ, âûäàþùåãî ñåáÿ çà ñóïåð ìàñòåðà, ïðè ýòîì ÷óâàê âûãëÿäèò òàê, ÷òî îòäàñò êîíöû ïðÿìî â ñåðåäèíå óïðàæíåíèÿ: áîëüøîé ëèøíèé âåñ, îòäûøêà è ïðî÷èå ïðåëåñòè. 

4. Åñëè áóäåòå èñêàòü âèäåî èëè êíèãè ïîìèìî òåõ, ÷òî ÿ ðåêîìåíäóþ, òî èùèòå êèòàéñêèõ àâòîðîâ (íà ðóññêîì î÷åíü ìàëî õîðîøèõ êíèã). Òî æå ïðàâèëî äåéñòâóåò â îòíîøåíèè âèäåî — èùèòå âèäåî ñ êèòàéñêèìè òðåíåðàìè, äëÿ ýòîãî ìîæíî çàäàòü íà þòóá çàïðîñ íà àíãëèéñêîì qigong. Èçáåãàéòå øêîëû «×æóí þàíü öèãóí» ýòî ñåêòàíòû. Ìîæåò âàñ è íàó÷àò òàì ÷åìó ïîëåçíîìó, íî ìîçãè çàáüþò ïî ïîëíîé ïðîãðàììå. 

Êàðòèíêà ñ ðàñêîïîê, íàéäåííûé êîìïëåêñ öèãóí:

Ñ òî÷êè çðåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, öèãóí ïðåäïîëàãàåò ñëèòíóþ ðàáîòó ïñèõèêè è ôèçè÷åñêîãî òåëà. Åñëè ïåðåâåñòè ïîÿñíåíèÿ êèòàéñêèõ ìàñòåðîâ íà ñîâðåìåííûé ÿçûê, òî âî âðåìÿ çàíÿòèé öèãóí ó âàñ äîëæíî áûòü îïðåäåëåííîå ôèçè÷åñêîå (ðàññëàáëåííîå) è ïñèõè÷åñêîå (ñîñðåäîòî÷åííîå âíèìàíèå íà äâèæåíèÿõ è íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ òåëà, îòñóòñòâèå ìûñëåé) ñîñòîÿíèÿ. Ãîâîðÿ î ïñèõèêå, ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ìîæíî îõàðàêòåðèçîâàòü òåðìèíîì «èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ».

 ïîñëåäíåå âðåìÿ â ïñèõîëîãèè ïîÿâèëñÿ åùå òåðìèí «Ïîòîê», îçíà÷àþùèé ñîñòîÿíèå, êîãäà ÷åëîâåê âûïàäàåò èç íîðìàëüíîãî òå÷åíèÿ âðåìåíè è ïîëíîñòüþ ñîñðåäîòî÷åí íà òîì, ÷òî îí äåëàåò. Àâòîð òåðìèíà è ðàáîò â ýòîì íàïðàâëåíèè, íå ñêðûâàåò, ÷òî ÷åðïàë âäîõíîâåíèå èç âîñòî÷íûõ ïðàêòèê, â òîì ÷èñëå éîãè, öèãóí è ïðî÷èõ. Âñå ýòî ëèðèêà, íî ñêàçàòü îá ýòîì íóæíî áûëî, ÷òîáû íå áûëî èëëþçèé î òîì, ÷òî ýòî êàêèå-òî òàéíûå ñóïåð çíàíèÿ, âñå ýòî èçó÷àåòñÿ çàïàäíîé ìåäèöèíîé (ïñèõîëîãèåé â îñíîâíîì), ñóùåñòâóþò çàïàäíûå æå ìåòîäèêè ñàìîãèïíîçà, íàïðèìåð î÷åíü êðóïíàÿ øêîëà Ìèëòîíà Ýðèêñîíà

êîòîðûé äîáèëñÿ âíóøèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ â äåëå îáó÷åíèÿ ëþäåé òåõíèêàìè ñàìîãèïíîçà è áîðüáû ñ íåäóãàìè.

Òåïåðü âåðíåìñÿ ê îñíîâíîé òåìå, ê öèãóíó, â íà÷àëå îñíîâíûå ïðàâèëà âûïîëíåíèÿ âñåõ óïðàæíåíèé:

1. Ðèòì äâèæåíèé. Äâèæåíèÿ ìÿãêèå, ïëàâíûå, ìåäëåííûå.

2. Ôèçè÷åñêîå ðàññëàáëåíèå. Òåëî ðàññëàáëåííîå, êðîìå ìûøö, êîòîðûå ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî â äâèæåíèè.

3. Ñïîêîéíîå äûõàíèå. Äûõàíèå ãëóáîêîå è ñïîêîéíîå, ïûòàòüñÿ ñèíõðîíèçèðîâàòü åãî ñ äâèæåíèÿìè íå íóæíî, ýòî ïðèäåò ñàìî ñî âðåìåíåì, à åñëè áóäåòå äåëàòü ýòî ñîçíàòåëüíî, òî èëè ñîáüåòå äûõàíèå èëè íà÷íèòå ÷àñòèòü â äâèæåíèÿõ.

4. Ïóñòîå ñîçíàíèå.  ãîëîâå íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ ìûñëåé, íî äîñòèãíóòü ýòîãî î÷åíü ñëîæíî, äëÿ ýòîãî íóæíî ìàêñèìàëüíî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ñâîèõ ëàäîíÿõ, ÷óâñòâîâàòü ïîêàëûâàíèå â íèõ è ëåãêîå òåïëî. Âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí òàê èëè èíà÷å ôèãóðèðóþò ðóêè, îíè âñå âðåìÿ ÷òî-òî äåëàþò, óäåðæèâàþò êàêîå-òî ïîëîæåíèå èëè ëåæàò â îïðåäåëåííîì ìåñòå, ïîýòîìó ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ðóêàõ ìîæíî è íóæíî. Åñëè âàì ñëîæíî ïî÷óâñòâîâàòü òåïëî â ëàäîíÿõ, ïîòðèòå èõ äðóã îá äðóãà, ïîêà îíè íå ðàçîãðåþòñÿ è ïðèñëóøàéòåñü ê ñâîèì îùóùåíèÿì — ïðèìåðíî òàê îíî äîëæíî áûòü áåç ïîòèðàíèÿ.

5. Óëûáêà.  öèãóíå åñòü ïîíÿòèå «âíóòðåííåé óëûáêè», òî åñòü âû ïðåäñòàâëÿåòå, êàê óëûáàåòåñü âíóòðè, ïîïûòàéòåñü ïî÷óâñòâîâàòü ýòî è ïðèíÿòü, âíåøíå äîñòàòî÷íî ÷óòü ïðèïîäíÿòü óãîëêè ãóá. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî â ðîëèêå, êîòîðûé ÿ âûëîæó íèæå, ìóæèê ÷óòü-÷óòü óëûáàåòñÿ. Ýòî íå ïîòîìó, ÷òî îí ïîçèòèâíûé, ýòî ÷àñòü ïðàêòèêè öèãóí è âàæíàÿ ÷àñòü ìûñëåííîãî ðàññëàáëåíèÿ.

5. Âèçóàëèçàöèÿ. Äëÿ ëó÷øåãî îùóùåíèÿ ðóê, ìîæíî èñïîëüçîâàòü âèçóàëèçàöèþ, íàïðèìåð åñëè â óïðàæíåíèè ïîäíèìàþòñÿ è îïóñêàþòñÿ ðóêè â îäíîé ïîçèöèè îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà, ìîæíî ïðåäñòàâèòü ÷òî âû äåðæèòå â ðóêàõ øàð è îñòîðîæíî íåñåòå åãî â íóæíîì íàïðàâëåíèè.

6. Öåíòðû äâèæåíèé.  êèòàéñêîé ìåäèöèíå è êàðòèíå ìèðà ó ÷åëîâåêà åñòü íåêîòîðûå «ýíåðãåòè÷åñêèå öåíòðû», îäèí èç âàæíåéøèõ «äàíòÿíü», ðàñïîëîæåííûé ïðèìåðíî çà ïóïêîì, â æèâîòå. Ïîýòîìó ìíîãèå óïðàæíåíèÿ òàê èëè èíà÷å íà÷èíàþòñÿ îò äàíòÿíÿ èëè ïðèõîäÿò â íåãî â êîíöå. Ýòî ïðîñòî ïîÿñíåíèå, ÿ íå î÷åíü âåðþ â íàëè÷èå ýòèõ «ýíåðãåòè÷åñêèõ öåíòðîâ», íî òî ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ òî÷êîé âîçâðàòà ìíîãèõ äâèæåíèé, ýòî ôàêò.

7. Öèêëè÷íîñòü äâèæåíèé. Ïî÷òè âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí íàáëþäàåòñÿ öèêëè÷íîñòü è íåïðåðûâíîñòü äâèæåíèé — òî åñòü âû íå äîëæíû ðåçêî ïåðåõîäèòü ìåæäó ÷àñòÿìè óïðàæíåíèÿ, âñå ïåðåõîäû è ïðîâîäû äåëàþòñÿ ìàêñèìàëüíî ïëàâíî, ìåäëåííî è îñîçíàííî. Òî÷íî òàêæå îäíî óïðàæíåíèå ìåäëåííî ïåðåõîäèò â äðóãîå.

8. Âûõîä èç ñîñòîÿíèÿ. Ýòî Î×ÅÍÜ âàæíûé ïóíêò. Êàê è ëþáàÿ ïðàêòèêà, èñïîëüçóþùàÿ ðàáîòó ñ ïñèõèêîé ÷åëîâåêà, öèãóí ïîçâîëÿåò âàì âîéòè â èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ. Ýòî õîðîøî è ïîëåçíî, ïîòîìó ÷òî ïîìîãàåò âàøåé ïñèõèêå îòêëþ÷èòñÿ è îòäûõàòü íà âðåìÿ çàíÿòèé, íî ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ÍÅ ÍÓÆÍÎ è äàæå ÂÐÅÄÍÎ â îáûäåííîé æèçíè. Âû áóäåòå ðàññåÿíû, îòñòðàíåíû, êàê áû «â ñåáå». Èç-çà ýòîãî âîçìîæíî íåäîïîíèìàíèå ñ îêðóæàþùèìè è îùóùåíèå íåðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî âîêðóã. Èç ýòîãî ñîñòîÿíèÿ íóæíî âûéòè ñðàçó ïîñëå çàíÿòèé öèãóí.

Óïðàæíåíèå äëÿ âûõîäà èç ñîñòîÿíèÿ:

Ïîñëå ôèíàëüíîãî óïðàæíåíèÿ, ïîòðèòå ðóêè äðóã îá äðóãà, ïîòîì ïîòðèòå ðóêàìè ëèöî, øåþ, ìî÷êè óøåé. Íåñêîëüêî ðàç ïðîâåäèòå ðóêè ïðîòèâ ðîñòà âîëîñ, ïîìàññèðóéòå êîæó ãîëîâû. Ñäåëàéòå íåñêîëüêî ýíåðãè÷íûõ äâèæåíèé, êàê â ñîâåòñêîé çàðÿäêå (ëþáûõ, ìîæíî îòæàòüñÿ, ñäåëàòü ïëàíêó).

9. Öèãóí âíà÷àëå – òÿæåëàÿ ôèçóõà â êîíöå. Åñëè âû çàíèìàåòåñü åùå êàêèìè-íèáóäü òÿæåëûìè ôèçè÷åñêèìè íàãðóçêàìè (êà÷àëêà, ôèòíåñ, áåã, âåëîñèïåä), òî ñðàçó ïîñëå íèõ çàíèìàòüñÿ öèãóí ÍÅËÜÇß. ß ñòîëêíóëñÿ ñ ïðîáëåìîé, êîãäà äåëàë êîìïëåêñ öèãóí ñðàçó ïîñëå Õàäó (äîâîëüíî òÿæåëàÿ ãèìíàñòèêà, çàìåíÿþùàÿ êà÷àëêó, ïî íåé áóäåò îòäåëüíûé ïîñò) — íà ìåíÿ íàêàòèëà íåðåàëüíàÿ áîäðîñòü, ìíå õîòåëîñü áåãàòü è ðàäîñòíî îðàòü ïî óëèöàì, ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî áûë óæå âå÷åð, îêîëî 19 00, ïîòîìó çàñíóòü ìíå íî÷üþ íå óäàëîñü âïëîòü äî 6 00 óòðà. Ïîòîì ÿ ïîñïàë ïàðó ÷àñîâ, â òå÷åíèå äíÿ ñïàòü ïî÷òè íå õîòåëîñü, íî ñîñòîÿíèå áûëî ïàðøèâîå, ãîëîâà áîëåëà. Îòñþäà âûâîä: åñëè çàíèìàåòåñü äâóìÿ óïðàæíåíèÿìè ñðàçó, âíà÷àëå öèãóí, ïîòîì òÿæåëûå íàãðóçêè, ÒÎËÜÊÎ òàê.

Èòàê, êîìïëåêñ «8 êóñêîâ ïàð÷è» («Áà Äóàíü Öçèíü»), èìåííî åãî ÿ äåëàþ åæåäíåâíî. Îí äîâîëüíî ëåãêèé â èñïîëíåíèè è ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äàæå â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ. ß äåëàþ åãî ñåé÷àñ, ïîñëå îïåðàöèè, â ðåàáèëèòàöèîííûé ïåðèîä.

Êîìïëåêñ «Èãðû ïÿòè çâåðåé» («Ó Öèíü Ñè»). Ýòîò êîìïëåêñ óæå çíà÷èòåëüíî ñëîæíåå ïî ìåõàíèêå è åñòü ïðèëè÷íûå ñêðóòêè ïîçâîíî÷íèêà. Åãî äåëàòü ñòîèò òîëüêî åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîðîøî îñâîèëè ïðåäûäóùèé.

Åñòü åùå íåïëîõèå âèäåî ñ çàïàäíûì ó÷èòåëåì, Ëè Õîëäåíîì, íî ýòî óæå îòäàåò ñåêòàíòñòâîì, õîòÿ óïðàæíåíèÿ ïîëåçíûå åñòü, íàïðèìåð «äîáðàÿ è çëàÿ êîøêà ñòîÿ». Ïîñìîòðèòå, ìîæåò ÷òî-òî âûáåðèòå.

Íó è íàïîñëåäîê äâå êíèãè, êîòîðûå ðåàëüíî èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå. Ê ñîæàëåíèþ, íà ðóññêîì ÿçûêå î÷åíü ìàëî ïðèëè÷íûõ êíèã ïî òåìå, ÿ âûÿñíèë ýòî â õîäå èçó÷åíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ôîðóìîâ è ïðîñòî ÷òåíèÿ íåñêîëüêèõ àâòîðîâ.

Ðåêîìåíäóåìûå êíèãè íà ðóññêîì:

1. Ëèíü Õîóøåí, Ëî Ïýéþé. Ñåêðåòû êèòàéñêîé ìåäèöèíû. 300 âîïðîñîâ î öèãóí.

2. Âîí Êüþ-Êèò. «Èñêóññòâî êóíã-ôó ìîíàñòûðÿ Øàîëèíü. Ñåêðåòû ñàìîîáîðîíû, çäîðîâüÿ è ïðîñâåòëåíèÿ äóõà».

P.S. Ñïàñèáî âñåì, îñèëèâøèì ìåãà-ïîñò. Ñëåäóþùèé áóäåò ñêîðåå âñåãî ïî õàäó, ãèìíàñòèêå äëÿ çàìåíû êà÷àëêè. 

Источник