Сообщение позвоночник 4 класс

Тема урока : Позвоночник. Его строение и функции.

Цели урока:

-формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях позвоночника

-формировать понятие о спинном мозге

-формировать умение оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Оборудование:

Компьютер, проектор, модель скелета человека из кабинета биологии,модель позвоночника

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знания.

На прошлом занятии мы пытались ответить на вопрос урока «Как человек двигается?» и предметом нашего разговора стала опорно-двигательная система человека.

На доске  вертикально записано слово скелет. Учитель предлагает учащимся на каждую букву этого слова назвать ключевые, важные слова по пройденной теме.

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об одной из самых важных частей скелета. О какой именно вы догадаетесь чуть позже.

Формулирование темы урока

 Учитель задаёт детям вопросы, на которые они должны отвечать определёнными жестами.

-Все готовы к уроку?

-Все помнят, как меня зовут?

-У всех хорошее настроение?

-Все пришли в школу с портфелем?

-Сейчас я попробую вас в этом разубедить.

Слайд 1

-Как назвать одним словом все предметы?

-Тогда как назвать одним слово эти предметы?

Слайд 2

-Вам не кажется, что предметы эти разные, наверное и называться они должны по-разному. Разберитесь с помощью текста  с названиями.(Прил.1)

Слайд 3

-Назовите вещи правильно. В чём главное отличие ранца от портфеля?

-Вот о спине, а конкретнее о позвоночнике, мы сейчас и побеседуем.

-Все знают, где у человека находится позвоночник?

-Это очень хорошо, что вы всё знаете. Предлагаю отдохнуть и потянуться.

-Возвращаемся к теме урока. Встаньте так, чтобы была возможность дотянуться руками до впередистоящего.  Найдите позвоночник у соседа, стоящего впереди. А теперь нащупайте позвоночник у себя.

-Как вам кажется, на что похож позвоночник человека?

Слайд 4

-Возможна и такая ассоциация. Какое свойство строения позвоночника она лучше всего иллюстрирует?

-Проиллюстрируйте это свойство позвоночника в своих моделях, которые я предлагаю вам прямо сейчас изготовить.( Учитель демонстрирует свою модель)

-Продемонстрируйте получившиеся модели.

-Именно вот так выглядит здоровый позвоночник, если смотреть на него спереди.

Но так как позвоночник состоит из частей, он может принять другое положение .Слайд5 (учитель показывает на модели искривления вправо, влево, вперёд)

-Покажите, как выглядит человек, если с его позвоночником случилась такая беда.

-Как вы думаете, какие могут быть причины искривления?

-Ваши учебники достаточно тяжёлые, как же вам избежать искривления?

Слайд 6

-Но причина искривления может быть и другая.

Слайд 7

-Неправильная посадка за партой. Как избежать искривления по этой причине?

-Мы изготовили простейшую модель позвоночника. На самом деле его структура гораздо сложнее и он выполняет много жизненно важных функций.

-Перед  вами список утверждений(Прил.2) Прочитаете, проанализируйте и поставьте «+» если согласны и «- » ,если не согласны.

Анализируем результаты. Констатируем  факт, что мнения разделились. Значит,  не хватает точных знаний о позвоночнике.

Сформулируйте тему занятия.

Составьте план(вопросы,на которые нам нужно будет ответить)

Открытие новых знаний

Дети делятся на группы. Каждая группа читает текст( Прил.3 )и готовиться к публичному выступлению.

-Вернитесь к утверждениям с «+» и «-», проанализируйте их ещё  раз  и, если потребуется, измените знак.

Высказывания детей и выводы.

Вернитесь к плану и проверьте, на все ли вопросы мы ответили.

Рефлексия

Оцените сегодняшний урок.

(Прил.4)

Творческое домашнее задание.

Написать историю жизни от лица искривленного позвоночника.

Дети называют слова, учитель записывает на доске напротив соответствующей буквы.

Предположительно, на все вопросы дети отвечают положительно.

 -Портфели.

-Портфели.

Дети читают выданные тексты.

-Ранец  носят на лямках за спиной.

Дети отвечают условным знаком.

Ребята встают из-за парт и потягиваются, расслабляются.

Дети «нащупывают» позвоночник.

-Ребята называют ассоциации.

-Позвоночник состоит из частей.

Дети изготавливают модели. (из пластилина и зубочисток)

Дети поднимают вверх свои изделия.

Дети встают и выполняют задание.

-Ношение тяжестей в одной руке.

-Носить учебники в ранцах.

Следить за правильностью посадки.

Ребята читают и анализируют тексты.

Дети докладывают классу по теме своего текста в выбранной группе форме.

Учащиеся анализируют тексты.

Ребята высказываются, опираясь на схему.

Интеллектуальные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Интеллектуальные умения

Коммуникативные умения

Оценочные  умения.

Интеллектуальные умения

Организационные умения

Организационные умения

Приложение 3

Текст 1

В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.

Позвоночный столб является осью тела, имеет S-образную форму и по своему строению напоминает скорее пружину, нежели однородный стержень. Такая форма является необходимым условием для обеспечения прямохождения. Она придает позвоночнику упругость и эластичность, смягчает толчки при ходьбе, беге и сильной вибрации, позволяя сохранять сбалансированность центра тяжести тела. Прочность этой «конструкции» придают многочисленные связки и мышцы, обеспечивающие большую амплитуду вращения и сгибания туловища, по одновременно и ограничивающие те движения, которые могут нарушить ее целостность. Более того, в процессе физической работы околопозвоночные связки частично принимают на себя давление веса тела, уменьшая тем самым нагрузку, приходящуюся на позвонки.

В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной — из 12 позвонков, а поясничный отдел — из 5 позвонков. В своей нижней части поясничный отдел соединен с крестцом. Крестец является отделом позвоночника, который состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.

Текст 2

Позвоночник выполняет функцию опоры человеческого организма, помимо этого в позвоночнике находится спинной мозг, отвечающий за работу всех жизненно важных органов человека, вот почему нарушения в позвоночнике способствуют возникновению заболеваний, их хроническому течению

К каждому внутреннему органу от спинного мозга идут нервные волокна, которые отвечают за их нормальное функционирование и работу. Такие заболевания как остеохондроз, сколиоз, нарушения осанки, смещения позвонков, кривошея в детстве и другие могут вызвать самые различные симптомы, начиная от головной боли, заканчивая болью в области желудка или в области сердца, а что самое главное, если лечить методами традиционной медицины, сколько таблеток, уколов не используй, результат будет полностью отсутствовать. 

        Текст 3

Спинной мозг.

Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

Главная задача спинного мозга — обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно.Его можно назвать «информационной дорогой». Эти два органа — головной и спинной мозг — составляют единое целое, которое называют центральной нервной системой.

Читайте также:  Посоветуйте упражнения для позвоночника

Сам же спинной мозг удобно примостился внутри нашего позвоночника. Он мягкий и ранимый, потому и прячется в позвонках. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 грамм! Но он является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Практически как центр управления полетами! Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и работать.

Например, если вы нечаянно схватились за горячую кастрюлю, то в окончаниях чувствительного нерва тут же возникает болевой сигнал, сразу же поступающий в спинной мозг, и уже оттуда — в двигательный нерв, который и передает приказ: «Немедленно убрать руку!» Причем, поверьте, это происходит очень быстро — еще до того, как головной мозг зарегистрирует болевой импульс. В итоге, вы успеваете отдернуть руку от кастрюли еще до того, как почувствуете боль. Конечно же, такая реакция спасает нас от тяжелых ожогов или других повреждений.

Приложение 2

1.В позвоночнике находится мозг.

2.Позвоночник «даёт» команды мышцам.

3.Позвоночник удерживает тело человека в вертикальном  положении.

4.Позвоночник имеет S-образную форму.

Приложение 1

Ранец

РА́НЕЦ,   (немецкое слово) Жесткая сумка для ношения за спиной.

ПОРТФЕ́ЛЬ,. (французское слово) Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

Приложение 4

Сегодня на уроке я узнал(а)

нового…

интересного…

полезного…

На уроке мне было

интересно…

сложно…

Своей работой на уроке я

доволен, потому что…

не совсем доволен, потому что…

не доволен, потому что…

Источник

Его величество позвоночник

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Силаева М.И. 1

1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117

Исрафилова А.Р. 1

1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 117

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Наш организм много двигается: бегает, прыгает, ходит. Поэтому должен быть орган или группа органов, которые это движение обеспечивают и выполняют. Эту функцию на себя взял скелет, или опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат называется так потому, что организм на него опирается и за счет него двигается. Поэтому важно знать, как сохранить его здоровье и уменьшить негативные факторы, которые могут на него повлиять.

Почему же мне захотелось рассмотреть в своем проекте именно эту тему?

В третьем классе на уроках по окружающему миру мы изучали системы органов человека, и мне это понравилось, вызвало интерес.

У одной девочки из нашего класса был компрессионный перелом позвоночника, и я нашла в интернете, что это такое. Я переживала, насколько это серьёзно, ведь она долго не могла посещать школу.

На летних каникулах у бабушки в «Российской газете» мы прочитали, что «4,3% школьников абсолютно здоровы только в первом классе, зато к выпуску такой ребенок скорее исключение» (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей»).

В число лидеров среди «школьных» болезней в первую тройку попадают болезни костно-мышечной системы – 838,5 тыс. человек – дети от 0 до 14 лет (данные Росстата, 2014 г.)

Мне захотелось поделиться с одноклассниками тем, какими способами можно сохранить здоровье опорно-двигательной системы.

Цель: расширение представлений о позвоночнике как основе опорно-двигательной системы человека и его роли в здоровье школьника.

Задачи:

— узнать о позвоночнике – основе опорно-двигательной системы человека – как можно больше;

— изучить факторы, оказывающие негативное влияние на позвоночник;

— изучить способы укрепления позвоночника: научиться самой выполнять упражнения и показать их одноклассникам;

— разработать памятки для одноклассников;

— сделать в подарок классу книжку-копилку подвижных игр.

Гипотеза: если удастся привлечь внимание одноклассников к этой теме, то возможно это поможет им задуматься о своём здоровье и снизить риск влияния негативных факторов на позвоночник.

1. ПОЗВОНОЧНИК – ОСНОВА СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА 1.1. Строение позвоночника

Так как человек живет на поверхности Земли, он постоянно подвергается самой главной силе на нашей планете – гравитации. Эта сила вроде бы совершенно нам незаметна, потому что мы привыкли к ней с рождения. Сила гравитации подобна силе магнита, который притягивает к себе всё, что сделано из железа. Сила гравитации притягивает к поверхности планеты все предметы и организмы. Однако для того, чтобы оттолкнуться от поверхности планеты и встать на ноги, нам надо преодолеть силу гравитации. В противном случае нам придется жить лёжа на земле (например, как слизнякам и червям). Поэтому нам очень-очень нужна опора, как палочка для пожилого человека, опираясь на которую он может ходить. Роль такой опоры выполняют наши кости и позвоночник (скелет).

Скелет – это опора, благодаря которой наше тело сохраняет свою форму. Без него тело было бы похоже на бесформенный мешок. Человек, словно тряпичная кукла, не мог бы ни сидеть, ни стоять, ни двигаться без прочного каркаса – скелета. Некоторые живые организмы приспособились жить без внутреннего скелета, но зато у них есть наружный скелет. Например, у улитки это раковина, а у насекомых – наружный скелет из специального вещества – хитина.

Основой скелета является позвоночный столб, или позвоночник. Снаружи к позвоночнику мышцами и связками крепятся череп, ребра, кости конечностей.

Позвоночник похож на стопку поставленных друг на друга костей – позвонков. Каждый позвонок имеет отверстие в центре. Позвонки располагаются друг над другом, и эти отверстия отверстия образуют канал. Через канал проходит спинной мозг.

Позвонок – это кость (см. рис. 1). И, как всякая кость, он состоит из особой костной ткани. Кости очень прочные и легкие. Если бы они были из стали, это не сделало бы их более прочными, зато позвоночник сделался бы очень тяжелым.

Рис. 1. Строение позвонков

Рентгеновские лучи свободно проходят через кожу и мягкие ткани, но твердые кости задерживают их и хорошо видны на рентгеновских снимках.

У детей в позвонках, как и в других костях, есть участки более мягкой хрящевой ткани. В этих местах кости растут. Ребенок растет, растут его позвонки. Но при этом число их не увеличивается. К 20-ти годам хрящи в позвонках полностью заменяются костью, и рост человека прекращается.

Но у взрослого человека между позвонками есть хрящевые прослойки – диски. Для чего они нужны? Представим, если сбить, склеить или свинтить две палки, можно будет потом согнуть их в этом месте? Скорее всего всё сломается или расклеится. Хрящевые диски обеспечивают подвижность позвоночника.

Чтобы костная ткань позвоночника была прочной (для того, чтобы выдержать большую нагрузку), организм накапливает в них соли кальция. Поэтому всем – особенно детям (у них растущий организм и формирующийся скелет) – необходимо есть правильные продукты, богатые солями кальция: молоко, йогурт, творог, сыр, миндаль, кунжут, петрушку, капусту, шпинат, листья горчицы, зелень репы.

Читайте также:  Пермь мрт шейного отдела позвоночника

Позвоночник человека состоит в основном из 33-35 позвонков. Весь позвоночник делится на 5 отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый (см. рис. 2). В норме позвоночник имеет изгибы, которые работают, как амортизаторы. Они смягчают тряску при ходьбе и беге, прыжках.

Рис. 2. Отделы позвоночника

Итак, подведем итоги:

    1.  

Позвоночник – опора тела, он несет нагрузку от прикрепляющихся к нему костей, мышц и связок.

    1.  

Позвоночник за счет своей подвижности обеспечивает подвижность всего скелета.

    1.  

Позвоночник выполняет защитную функцию. Он защищает спинной мозг и отходящие от него нервы.

Мы видим, что роль позвоночника в жизни человека неоценима.

1.2. Интересные факты о позвоночнике

1. Позвоночник не имеет чётко определенного количества костей. Количество позвонков может варьироваться от 33 до 35 – и это нормально. У одних людей копчик состоит из 4-х позвонков, а у других – из 5-ти или 6-ти.

2. Подвижность позвоночника у здорового и натренированного человека уникальна. Он может разворачиваться на всей своей длине на 1800 в любую сторону. И это может абсолютно не зависеть от возраста. Повышение подвижности позвоночника нисколько ему не вредит, но и может нормализовать его функционирование, а также улучшить работу сердца, связок и мышц.

3. Возраст позвоночника может не соответствовать реальному биологическому возрасту человека, он определяется его гибкостью. Так, у 70-летнего йога состояние позвоночника может быть таким же, как у 15-летнего подростка. Йоги не знают, что такое остеохондроз.

4. Позвоночник невероятно прочен и может выдерживать вес до 400 кг!

5. Сумка – злейший враг позвоночника. Навредить может даже легкая сумка весом всего около 3-х кг. И особенно это касается моделей на длинном тонком ремешке, размещающемся на одном плече. Запускается процесс искривления позвоночника. Как же быть? Не заполнять сумку ненужными вещами. Её масса не должна превышать 2 килограмма.

6. Позвоночник животных находится в более выгодном положении, чем позвоночник человека. При горизонтальном положении он испытывает наименьшие нагрузки. У человека позвоночник нагружен больше, когда человек сидит, нежели, когда стоит.

Теперь мы знаем о позвоночнике немного больше и сможем улучшить его работу.

2. ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЗВОНОЧНИК

Что может угрожать позвоночнику? Конечно, в первую очередь это травмы позвоночника. Например, полученные при автодорожной аварии или падении с высоты – с крыши, дерева, качелей, либо с перекладины во время занятий физкультурой, а также при ударе или падении во время катания с горки на ледянках, санках и лыжах. Вывих или перелом шейных позвонков можно получить при падении на голову, кувырках через голову, ушибах головой о дно водоемов при нырянии, резких некоординированных сокращениях мышц шеи. Наибольший процент повреждений у детей приходится на среднегрудной отдел позвоночника. Компрессионный перелом позвоночника – повреждение, при котором сдавливаются один или несколько позвонков, – встречается во всех возрастных группах, но чаще у детей в возрасте от 8 до 13 лет.

Во-вторых, это чрезмерные нагрузки на позвоночник. Это могут быть кратковременные сильные нагрузки или не очень большие, но систематические нагрузки.

Возьмем, к примеру, школьный ранец. Учащиеся начальных классов, чей позвоночник еще очень гибок, должны носить только ранцы, а дети постарше — могут и портфель, не забывая менять руки. Врачи рекомендуют: средняя масса пустого ранца для ученика начальной школы – 300-700 г. Максимальный вес ранца первоклассника не должен превышать двух килограмм, а вес ранца или портфеля учеников средней и старшей школы должен составлять 8-10 процентов от веса хозяина. Строго регламентирован вес учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г.

«Российская газета» утверждает, что в среднем вес ранца первоклассника – 5-6 кг, и даёт формулу для расчета веса ранца вместе со сменной обувью (в скобках приведен мой вес):

вес ученика (35 кг) * 10 : 100 = 3,5 кг – такого веса должен быть мой ранец со всеми школьными принадлежностями и сменкой!

Мне стало интересно, какова же реальность? Я провела исследование: взвешивала ранец и сменку каждый день в течение недели (а в дни, когда были уроки физкультуры, добавлялся вес либо кроссовок, либо лыж).

Результаты:

    •  

понедельник – 4,0 кг;

    •  

вторник – 4,1 кг;

    •  

среда – 3,6 кг;

    •  

четверг – 3,3 кг;

    •  

пятница – 4,13 кг.

В среднем за неделю вес моего ранца и сменной обуви составил 3,83 кг, что превышает допустимый. Поскольку в нашем классе есть дети с массой тела меньше моей, т.е. менее 35 кг, а ранцы у нас примерно одинакового веса, то они испытывают еще бо́льшую нагрузку на позвоночник.

Третий враг позвоночника – это гиподинамия («гипо» – ма́лая, «динамия» — подвижность).

Позвоночник несет на себе тяжесть мышц, но есть и обратная связь: крепкие, тренированные мышцы шеи и спины помогают позвоночнику сохранять вертикальное положение и уменьшают нагрузку на него. Вялые, нетренированные мышцы не справляются с этой работой. Поэтому школьникам, сидящим за партой в среднем по 5 уроков, так важно достаточно двигаться, а еще лучше заниматься спортом и другими подвижными видами деятельности. Я занимаюсь танцами в коллективе «Калинка» три раза в неделю, танцую и делаю упражнения дома, много гуляю, в том числе и на спортивных площадках, катаюсь на лыжах, самокате, велосипеде.

По этой причине очень важным становится, как сидит школьник 5 уроков за партой. Если он не следит за осанкой, не старается держать спину прямо, то возможны искривления позвоночника (см. рис. 3, 4).

Рис. 3. Правильная и неправильная осанка

Рис. 4. Сиди за партой правильно!

Отсюда заболевания позвоночника: сколиоз и лордоз, которые очень трудно вылечить (см. рис. 5).

Рис. 5. Правильная осанка и следствия её нарушения

Для лечения и профилактики искривлений позвоночника применяют специальные жёсткие корсеты (см. рис. 6). А в Китае, например, на партах установлены специальные дуги, которые не позволяют ученикам горбиться, низко склоняясь над столешницей (см. рис. 7).

Рис. 6. Корсет для позвоночника

Рис. 7. Парты в китайской школе

Оказывается, здоровый позвоночник – это очень важно! От здоровья позвоночника напрямую зависит здоровье внутренних органов и мозга человека. Поскольку спинной мозг, оберегаемый позвоночником, управляет многими органами, улучшение подвижности позвоночника благотворно влияет на их работу.

Читайте также:  Вопросы по лечению позвоночника

3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА

Что делать, чтобы помочь позвоночнику быть сильным? Я предлагаю несколько простых упражнений для улучшения гибкости позвоночника.

1. Встань прямо, расслабленные руки опущены вдоль тела. Выполняя корпусом скручивания, слегка приподними руки. Необходимо почувствовать натяжение мышц в пояснице.

2. Для выполнения этого упражнения понадобится устойчивый стул. Встань на расстоянии 50 см от стула. Руки опущены вдоль тела. Поставь правую ногу на стул и одновременно наклонись вправо. Левой рукой тянись вперед, как показано на фото. Затем вернись в исходное положение. Повтори с другой ноги.

3. Встань прямо. Ноги на ширине плеч. Заведи руки за спину. Сделай не менее 25 наклонов в каждую сторону. На выдохе наклоняйся, на вдохе возвращайся в исходное положение.

4. Руки опусти вдоль бёдер. Подними согнутую в коленном суставе ногу, отведи бедро в сторону и упрись стопой согнутой ноги в бедро ноги, стоящей на опоре. Сохраняя равновесие, оставайся в этом положении 5 секунд. Смени ногу.

5. «Золотая рыбка» — одно из эффективных упражнений, прорабатывающих тонические волокна позвоночника. Прогнувшись, одновременно подними руки и ноги от пола. Подержи данную позу в течение 3-10 секунд. Повтори 5-6 раз.

6. Сядь на стул. Подними руки вверх и потянись, стараясь ощутить натяжение в области позвоночника. Заведи руки за голову, прогнись, напряги мышцы спины. Оставайся в этом положении несколько секунд. Расслабься. Повтори 3-5 раз.

7. Встань прямо. Спину держи ровно. Согни ногу, обхвати ее рукой и максимально подтяни ногу к груди. Задержись в этом положении на 5 секунд, сохраняя равновесие! Затем вернись в исходное положение. Повтори с другой ноги.

8. Ляг на спину, руки вытяни вдоль тела. На вдохе вытяни руки вверх, носки ног тяни на себя. На выдохе приподними спину и одновременно согни ногу в колене, обхватив ее руками. Задержись в этом положении несколько секунд. Вернись в исходное положение. Повтори.

9. Встань на колени, руки вытяни вперед. На выдохе заведи одну руку за голову, другой рукой упрись в пол на уровне колена. Потянись локтем согнутой руки в сторону. Задержись в этом положении на 8 секунд.

4. СОХРАНИ ПОЗВОНОЧНИК ЗДОРОВЫМ! РАБОТА С ОДНОКЛАССНИКАМИ

Я решила поделиться знаниями, полученными в ходе работы над данным проектом, со своими одноклассниками, ведь практически все из них неправильно сидят за партами, а на переменах бегают по коридорам, сталкиваясь, прыгают друг на друга.

В ходе работы над проектом я провела анкетирование 25 учеников своего класса (см. прил. 1) и выявила следующее:

— 83% одноклассников тратят на выполнение домашнего задания до 2-х часов ежедневно;

— 49% «сидят» в телефоне, планшете, телевизоре до 2-х часов в день, а 51% — более 2-х часов в день;

— 60% одноклассников посещают кружки и секции, связанные с двигательной активностью, 16% не занимаются в секциях вообще;

— 24% не выходят на прогулку в течение дня (не берется во внимание время, потраченное на дорогу до школы и обратно), 36% гуляют только около 30 минут в день;

— 48% детей довольны уроками физкультуры в школе;

— чтобы больше двигаться в школе дети предлагают подвижные игры и гимнастику на переменах (30%), физкультминутки (18%), хотят просто бегать (19%);

— чтобы разгрузить ранец дети предлагают: создать электронные учебники (12%), иметь в школе второй комплект учебников (18%), не носить лишнее и брать только нужное (40%).

Я разработала памятку для своих одноклассников, раздала в классе каждому ученику.

ПАМЯТКА

Береги свой позвоночник! Сохрани его здоровым!

    1.  

Не прыгай и не падай с высоты (в том числе с качелей, гаражей).

    1.  

Опасно бегать по лестницам, прыгать через несколько ступеней, кататься на перилах.

    1.  

Не нападай сзади на одноклассника (не прыгай ему на плечи).

    1.  

Помни об осанке, когда ходишь и сидишь за столом, партой.

    1.  

Ешь правильные продукты, богатые кальцием: йогурт, молоко, сыр, творог, миндаль, кунжут, капусту, шпинат, петрушку.

    1.  

Выполняй несложные физические упражнения, чтобы сохранить гибкость позвоночника. Это также поднимет тебе настроение, повысит мышечный тонус и поможет предотвратить болезни!

Я показала ребятам в классе несколько несложных упражнений, которые помогут укрепить позвоночник. Теперь они смогут выполнять их самостоятельно. Я сказала им, что главное – не лениться и выполнять упражнения регулярно. А чтобы было интереснее, можно представить, например, что ты персональный VIP-тренер своего кумира.

Я сделала книжечку (скрепила заламинированные листы А5) сподборкой подвижных игр, в которые можно играть на переменах в школе, дома и на улице с друзьями, чтобы разнообразить свой досуг, и реже играть в планшете и телефоне или смотреть телевизор, лёжа на диване. Эту книжку я дарю классу. Движение – жизнь!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый человек должен стремиться всеми возможными способами сохранить здоровье всех систем своего организма, в том числе и опорно-двигательной. К сожалению, многие задумываются об этом поздно, когда здоровье частично утрачено.

В данном проекте я узнала много новой информации о позвоночнике – основе опорно-двигательной системы человека; изучила факторы, оказывающие негативное влияние на позвоночник; изучила способы укрепления позвоночника; научилась выполнять физические упражнения для укрепления позвоночника и показала их одноклассникам; разработала памятки для одноклассников; сделала в подарок классу книжку-копилку подвижных игр.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

— работа над проектом была мне интересна и полезна для моего собственного интеллектуального и физического развития;

— работа получила поддержку одноклассников, что позволило подтвердить гипотезу: ребята задумались о своем здоровье и впредь будут более внимательными и осторожными при играх, будут следить за своей осанкой, будут выполнять физические упражнения для укрепления позвоночника.

В ходе работы над проектом поставленные задачи были решены, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Соколова О.В. Как устроен человек, и зачем ему врачи. – М.: КАПИТАЛ, 2016. – 48 с.: цв. ил. – (Что? Когда и почему?).

2. Тело человека. Самая первая энциклопедия. – М.: Росмэн, 2013.

3. Петровская О. Тело человека. – М.: изд. дом «Юнион», 2008.

4. Бартл А. и М., Михальски Т. Увлекательные детские игры. – Перевод с немецкого – М.: Мир книги, 2001.

5. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. Сборник. – М.: СФЕРА, 1997.

6. Российская газета. № 141, 29 июня 2017.

7. Журнал «Лиза». № 51, 2010.

8. https://www.google.ru

Приложение 1

Анкеты одноклассников

24

Просмотров работы: 294

Источник